Татьяна Гадеева
Домашнее задание на тему: «Дикие животные» для детей с ОНР — 2 год обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Задание 2. Почему эти животные называются дикими?
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):
волк (какой) -. , медведь (какой) —. , лиса (какая) —. , еж (какой) —. , заяц (какой) —. , белка (какая) —. ,
Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: медведь (что делает) —. , лиса (что делает) —. -
Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных).
След (чей) — лисий, волчий.. Уши (чьи) — лисьи, волчьи..
Голова (чья) — лисья, волчья. .
Задание 6. Подобрать родственные слова. Медведь — медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса.).
Задание 7. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).
Медвежата Волчата зайчата лисята ежата бельчата лосята
Медвежат Волчат
Задание 8. Прослушать рассказ. Пересказать.
Заяц.
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Задание 9. Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть).
Повадки. Чем питается?
Как добывает корм? Враги.
Как защищается? Детеныши.