Инна Фаррахова
Домашнее задание «Упражнения для коррекции звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые взрослые!
Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала, поощрение и игра придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Публикация «Домашнее задание „Упражнения для коррекции звука [с]“» размещена в разделах
1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно 2 раза по 4-5 минут. Не следует предлагать детям более 4-5 упражнений за раз.
2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом.
3. Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений.
4. Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого по 10-15 секунд (удерживая артикуляционную позу в одном положении).
5. Каждое упражнение повторяйте 4-5 раз.
Если вы хотите помочь своему ребенку, помните, что:
1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалась.
3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
5. Похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах. Хвалите даже за малейшее усилие и маленькие успехи!
6. Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система.
7. Необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
8. Ребенок не виноват в своих проблемах! Ему нужна помощь!
Упражнения для губ и щек
1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
8. Улыбка - Хоботок. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
Статические упражнения для языка
1. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
5. Кошка сердится. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Динамические упражнения для языка.
1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
6. Почистим зубы. Рот открыть, кончиком языка «чистим» нижние зубы из стороны в сторону, затем снизу вверх.
7. Наказать непослушный язычок. Язык выдвинуть вперед, губами шлепаем по языку и произносим «пя-пя-пя-пя», а потом зубами покусываем язык.
• Домашнее задание даётся для повторения и закрепления пройденного материала на занятиях;
• Дети должны выполнять его под руководством взрослого;
• Весь материал проговаривается, что нужно выучить – учится;
• Упражнения раскрась, дорисуй, обведи, нарисуй выполняется прямо на листе;
• Лексико-грамматические игры и фонематические упражнения записываются на листе со слов ребёнка. Если ребёнок допускает ошибки – нужно его исправить и добиться правильного исполнения;
• Если есть какие-то замечания или заметки, то они пишутся так же на листе в папке;
• Домашнее задание даётся в пятницу и возвращается в среду;
• Если учитель-логопед считает, что какое либо задание проработано не достаточно, то лист возвращается домой с пометкой о том, над чем необходимо еще поработать.
Желаю успехов вам и детям!
Звук [c] № 1
Сам не научишься –никто не научит.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка», «Кошка сердится», «Часики», «Качели», «Почистим зубы».
2. При произношении звука [с]:
-губы растянуты в улыбку,
-зубы заборчиком со щелью,
-кончик языка за нижними зубами,
-воздушная струя холодная, направленная с силой вниз по середине языка – свист длительный.
Отгадай загадку.
Из горячего колодца
Через носик пар свистит и вьётся. (Чайник).
Пар свистит вот так: «С-с-с». Попробуй повторить.
(По пунктирным линиям сперва пальчиком, а потом карандашом соедини точки).
Звук [c] № 2
Старый друг лучше новых двух.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка», «Кошка сердится», «Часики», «Качели», «Почистим зубы».
2. Повтори слоги, четко проговаривая звук [с].
Образец: с-с-с - а с-с-с - о с-с-с - у
са - со - су - сы сы - са - су –со
сэ -со - су – са су - са - со - сы
3. Произнеси слова растягивая звук [с]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а кончик языка за нижними зубами.
са-са-са-с-сапог со-со-со-с-сом су-су-су-с-сумка
са-са-са-с-салат со-со-со-с-сок су-су-су-с-сундук
са-са-са-с-сад со-со-со-с-собака су-су-су-с-суп
са-са-са-с-самолет
4. Игра «Один – много».
сапог - сапоги сом - сад - сумка -
самолет - салат - сок -
собака – сундук -
5. Игра «Найди лишний предмет» (подчеркни).
суп – салат - сапог - сок самолет – сумка – сундук - собака
6. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
На сене лежит,
Сама не ест и другим не даёт.
(собака)
Звук [c] № 3
Сказано –сделано.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Лопаточка», «Кошка сердится», «Часики», «Качели», «Почистим зубы».
2. Повтори слоги, четко проговаривая звук [с].
са - со - су - сы сы - са - су –со со- са - сы - су
сэ -со - су – са су - са - со - сы са - со - су - сы
3. Произнеси слова.
Сад, садик, сайка, сало, Саня, сани, сын, сыпать, сыпь, сыч, сова, сода, сойка, сок, сокол, сом, суд, судит, судно, сук, сумка, сутки.
4. Назови предметы (сыр, соты, сок, самовар, сундук, самолет, санки, собака, светофор, салют, сумка, сапоги).
5. Дорисуй.