Элла Ашикова
Домашнее задание для старшей логопедической группы «Наша Армия. Звук [Ы]»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша армия. Звук Ы
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
2. Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к нашей армии.
3. Познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
1. Артикуляционная гимнастика.
1. Лягушка (Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.)
Публикация «Домашнее задание для старшей логопедической группы „Наша Армия, Звук [Ы]“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
2. Хоботок (Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.)
3. Лягушка – хоботок (На счет один, два чередовать упражнения Лягушка и Хоботок.)
4. Лопаточка (Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.)
5. Иголочка (Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.)
6. Лопаточка – иголочка (На счет один, два чередовать упражнения Лопаточка и Иголочка)
7. Часики (Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет один, два из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной)
8. Качели (Улыбнуться, открыть рот. На счет один, два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна)
9. Лошадка (Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной)
2. Упражнение «Образуй новое слово»
сила —(какой) сильный,
храбрость — ___
смелость — ___
быстрота — ___
ловкость — ___
находчивость — ___
ум — ___
3. Упражнение «Четвертый лишний». (назови что или кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет. ___
Артиллерист, снайпер повар, десантник. ___
Барабан, пулемет, автомат, миномет. ___
Тельняшка, шинель, джинсы, китель___
4. Упражнение «Скажи со словом «много»»
Снаряд - много (чего) снарядов
Пушка - ___
Автомат ___
Патрон ___
Орудие ___
Пистолет ___
Ракета ___
5. Определи место звука Ы в словах (закрась нужный квадрат на схеме красным цветом):
6. Обведи картинки в названии которых есть звук Ы.