Татьяна Павловна Кулаго
Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы занятия
1. Психологический настрой:
- Скажем «здравствуйте» руками!
- Скажем «здравствуйте» ногами!
- Скажем «здравствуйте» глазами!
- Скажем «здравствуйте» словами!
-Здравствуйте!
Здравствуйте ребята
Сегодня очень добрый день. Хотя за окном осень, но в нашей группе тепло и уютно. Тепло от того, что на нашем занятии присутствуют такие замечательные гости.
2. Мотивационно-побудительный:
Ой, ребята, что за домик тут стоит,а в окошке свет горит.
Интересно, чей же он? Кто здесь живет?
-ответы детей
Публикация «Конспект открытого занятия „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Кажется, я знаю! Это домик зайчика из сказки «Заюшкина Избушка».
Воспитатель: Давайте постучим и поздороваемся с ним.
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Воспитатель: Лиса, что же случилось? Почему ты у зайчика в домике живешь? И где же сам зайчик?
Лиса: Я его выгнала, моя ледяная избушка растаяла, где мне жить?
Воспитатель: Нехорошо ты, Лиса, поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить, нет у меня домика.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Сейчас найдем для тебя подходящий дом.
Ребята, поможем лисички? Поищем для неё домик?
3. Вводно-организационный:
1 - поиграем в игру "Кто, где живет?"
(на столе разложить дома и животных).
-Как называется дом птицы?
(ответы детей)
(дом птицы называется гнездо)
-Как называется дом белки?
(ответы детей)
(дом белки называется дупло)
Как называется дом медведя?
(ответы детей)
(дом медведя называется берлога)
А где живет лиса?
(ответы детей)
(в норе)
Зачем нужен дом птицам, белке, лисе, медведю?
(ответы детей)
(Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
Воспитатель - Молодцы! Мы помогли –лисички найти её домик. :
Вот, лисичка, твоя норка. Ты рада?
Лиса: Спасибо, я обязательно верну зайчику его домик, а сама буду жить в уютной и теплой норке.
Воспитатель: Лисичка, Оставайся на нашем занятии, узнаешь еще много интересного и поучительного. Присаживайтесь на коврик.
Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о домах, о том какие они бывают.
4. Практическая работа.
2 Дети, мы вспомнили где обитают звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают - в домах, квартирах)
-А вы знаете, что дома бывают разные и называют их по-разному: дома, построенные из дерева?
(Ответы детей)
-Деревянные дома
-Из кирпича?
-Кирпичные дома.
А если дом построен из брёвен?
- бревенчатый дом
- внимание сложный вопрос: А если дом построен из блоков?
- блочный дом
- А как называется дом, у которого один этаж?
(Ответы детей)
- Одноэтажный дом.
-А как называется, дом у которого 5 этажей?
(ответы детей)
-Пятиэтажный дом.
Если у дома много этажей, то дом – многоэтажный
в) в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная
- в квартире 2 комнаты, то квартира – двухкомнатная
- в квартире 3 комнаты, то квартира – трехкомнатная
-Правильно.
Ребята, а расскажите в каких домах, или квартирах вы живёте.
(спросить 2 – з человек)
Ребята, как вы думаете, что есть у каждого дома?
- крыша
-окна
- двери
-стены
- верно у дома есть крыша, окна, двери, стены.
А для чего это нужно мы узнаем,если поиграем в игру «для того чтобы». Готовы?
Крыша нужна дому для того, чтобы (защитить дом от снега, дождя)
А для чего нужна дверь (чужие люди не заходили)
Как выдумаете для чего нужны окна (было светло, чтоб смотреть)
Стены нужны для того чтобы (защитить от холода, дождя, посторонних людей)
У каждого из вас есть дом-место, где вы живёте со своей семьёй, с родными людьми- родственниками.
-А вызнаете, что у слова ДОМ есть слова-родственники.
Попробуем подобрать родственные слова к слову «дом».
-Где живет человек? (В доме)
-Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
-О большом доме? (домище)
-Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
-Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домофон, – это семья слов, слова-родственники.
4 -Дом – удивительное слово.
-А знаете, ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение.
Подскажите мне, какие ещё могут быть дома?
Ответы детей:
-Дом культуры,
- Дом отдыха,
-дом-музей
Присаживайтесь на стульчики и посмотрим на экран.
Что это за дома?
Дом культуры, ДОМ -ОФИЦЕРОВ.
-Вы узнаёте этот дом?
(ответы детей)
-Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь проходит частица вашей жизни.
Стих Саша Петров:
Недалеко от пятиэтажек
Стоит чудесный светлый дом.
С ним и взрослый, и ребёнок -
Каждый - с малых лет знаком.
А сейчас немного отдохнём, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Строим дом».
Мы построим новый дом (стучат кулачком о кулачок,
Хорошо жить будет в нём (руки на пояс, повороты в стороны!
Вот такой высокий (руки вверх!
Вот такой широкий (руки в стороны!
С окнами большими (изображают в воздухе круг,
Крышами крутыми (рисуют в воздухе треугольник!
И по лестнице войдём
В наш красивый новый дом (ходьба на месте!
(садятся на стульчики)
Дома бывают разные:
А какие?
Расскажет нам Арина…
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
5 -Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок Сеща- это наша Родина.
-Наша Родина – Россия – это тоже наш дом.
(Фильм с фотографиями зданий посёлка)
Иллюстрации к пословице в гостях хорошо, а дома лучше
Наш народ сочинил много сказок и пословиц о доме.
-Послушайте внимательно.
-Вот одна из них:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
-Объясните, как вы понимаете эти мудрые слова:
-В гостях хорошо, а дома лучше.
(ответы детей)
-Где бы ты не был всегда возвращаешься домой.
-Домой всегда очень хочется.
- Да, ребята когда ты приходишь в гости, обязательно хозяева накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо… Но… когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаёте и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше.
-Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом.
А какой бы вы хотели построить дом?
(ответы детей)
Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т. д.
Я хочу построить большой, светлый дом, чтоб в нём хватило место для всей моей семьи - для мамы, папы, бабушек и дедушек)
- Я верю, что все ваши мечты исполнятся.
И каждый из вас построит самый лучший дом.
А сейчас я предлагаю вам попробовать построить свой дом. А строить мы их будем из счётных палочек.
Но для начала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик- мамочка
Ну а этот пальчик- Я
Вот и вся моя семья!
Наши пальчики готовы к работе. Первым делом ознакомьтесь со схемами.
Берите счётные палочки и приступайте к строительству.
Дом построен? Все довольны? Молодцы какие!
РЕФЛЕКСИЯ -Заканчивается наше занятие.
Ребята, вспомним какие же бывают дома?
(деревянные, кирпичные, панельные, одноэтажные)
А что есть у каждого дома? (крыша, стены, окна, двери)
Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Кому было интересно?
-Улыбнитесь.
-Кто сегодня хорошо работал?
- Похлопайте.
-А кто будет ещё лучше работать на следующих занятиях?
Вставайте в круг
-Я всех сегодня рада видеть в нашем общем доме и тебя лисичка тоже.
Лиса: Ой, ребята, я же вам тоже приготовила подарок, за то что вы помогли найти мне мой домик, мою норку, я хочу подарить вам вот такую раскраску дом. Долг платежом красен.
Воспитатель: давайте скажем лисички спасибо за подарок, но это ещё не всё, я же предлагаю вам сегодня дома пофантазировать и нарисовать волшебные, необыкновенные дома.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит вам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Какая дружная семья!
Дом, в котором ты живешь,
Лучше дома не найдешь! (за руки)
ПЕСНЯ: " Посмотри как хорош"
-До свидания!
В гостях хорошо, а дома лучше.