Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» (1 фото)

Татьяна Павловна Кулаго
Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы занятия

1. Психологический настрой:

- Скажем «здравствуйте» руками!

- Скажем «здравствуйте» ногами!

- Скажем «здравствуйте» глазами!

- Скажем «здравствуйте» словами!

-Здравствуйте!

Здравствуйте ребята

Сегодня очень добрый день. Хотя за окном осень, но в нашей группе тепло и уютно. Тепло от того, что на нашем занятии присутствуют такие замечательные гости.

2. Мотивационно-побудительный:

Ой, ребята, что за домик тут стоит,а в окошке свет горит.

Интересно, чей же он? Кто здесь живет?

-ответы детей

Публикация «Конспект открытого занятия „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Кажется, я знаю! Это домик зайчика из сказки «Заюшкина Избушка».

Воспитатель: Давайте постучим и поздороваемся с ним.

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Воспитатель: Лиса, что же случилось? Почему ты у зайчика в домике живешь? И где же сам зайчик?

Лиса: Я его выгнала, моя ледяная избушка растаяла, где мне жить?

Воспитатель: Нехорошо ты, Лиса, поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить, нет у меня домика.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Сейчас найдем для тебя подходящий дом.

Ребята, поможем лисички? Поищем для неё домик?

3. Вводно-организационный:

1 - поиграем в игру "Кто, где живет?"

(на столе разложить дома и животных).

-Как называется дом птицы?

(ответы детей)

(дом птицы называется гнездо)

-Как называется дом белки?

(ответы детей)

(дом белки называется дупло)

Как называется дом медведя?

(ответы детей)

(дом медведя называется берлога)

А где живет лиса?

(ответы детей)

(в норе)

Зачем нужен дом птицам, белке, лисе, медведю?

(ответы детей)

(Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Воспитатель - Молодцы! Мы помогли –лисички найти её домик. :

Вот, лисичка, твоя норка. Ты рада?

Лиса: Спасибо, я обязательно верну зайчику его домик, а сама буду жить в уютной и теплой норке.

Воспитатель: Лисичка, Оставайся на нашем занятии, узнаешь еще много интересного и поучительного. Присаживайтесь на коврик.

Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о домах, о том какие они бывают.

4. Практическая работа.

2 Дети, мы вспомнили где обитают звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают - в домах, квартирах)

-А вы знаете, что дома бывают разные и называют их по-разному: дома, построенные из дерева?

(Ответы детей)

-Деревянные дома

-Из кирпича?

-Кирпичные дома.

А если дом построен из брёвен?

- бревенчатый дом

- внимание сложный вопрос: А если дом построен из блоков?

- блочный дом

- А как называется дом, у которого один этаж?

(Ответы детей)

- Одноэтажный дом.

-А как называется, дом у которого 5 этажей?

(ответы детей)

-Пятиэтажный дом.

Если у дома много этажей, то дом – многоэтажный

в) в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная

- в квартире 2 комнаты, то квартира – двухкомнатная

- в квартире 3 комнаты, то квартира – трехкомнатная

-Правильно.

Ребята, а расскажите в каких домах, или квартирах вы живёте.

(спросить 2 – з человек)

Ребята, как вы думаете, что есть у каждого дома?

- крыша

-окна

- двери

-стены

- верно у дома есть крыша, окна, двери, стены.

А для чего это нужно мы узнаем,если поиграем в игру «для того чтобы». Готовы?

Крыша нужна дому для того, чтобы (защитить дом от снега, дождя)

А для чего нужна дверь (чужие люди не заходили)

Как выдумаете для чего нужны окна (было светло, чтоб смотреть)

Стены нужны для того чтобы (защитить от холода, дождя, посторонних людей)

У каждого из вас есть дом-место, где вы живёте со своей семьёй, с родными людьми- родственниками.

-А вызнаете, что у слова ДОМ есть слова-родственники.

Попробуем подобрать родственные слова к слову «дом».

-Где живет человек? (В доме)

-Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

-О большом доме? (домище)

-Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

-Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домофон, – это семья слов, слова-родственники.

4 -Дом – удивительное слово.

-А знаете, ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение.

Подскажите мне, какие ещё могут быть дома?

Ответы детей:

-Дом культуры,

- Дом отдыха,

-дом-музей

Присаживайтесь на стульчики и посмотрим на экран.

Что это за дома?

Дом культуры, ДОМ -ОФИЦЕРОВ.

-Вы узнаёте этот дом?

(ответы детей)

-Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь проходит частица вашей жизни.

Стих Саша Петров:

Недалеко от пятиэтажек

Стоит чудесный светлый дом.

С ним и взрослый, и ребёнок -

Каждый - с малых лет знаком.

А сейчас немного отдохнём, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Строим дом».

Мы построим новый дом (стучат кулачком о кулачок,

Хорошо жить будет в нём (руки на пояс, повороты в стороны!

Вот такой высокий (руки вверх!

Вот такой широкий (руки в стороны!

С окнами большими (изображают в воздухе круг,

Крышами крутыми (рисуют в воздухе треугольник!

И по лестнице войдём

В наш красивый новый дом (ходьба на месте!

(садятся на стульчики)

Дома бывают разные:

А какие?

Расскажет нам Арина…

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

5 -Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок Сеща- это наша Родина.

-Наша Родина – Россия – это тоже наш дом.

(Фильм с фотографиями зданий посёлка)

Иллюстрации к пословице в гостях хорошо, а дома лучше

Наш народ сочинил много сказок и пословиц о доме.

-Послушайте внимательно.

-Вот одна из них:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

-Объясните, как вы понимаете эти мудрые слова:

-В гостях хорошо, а дома лучше.

(ответы детей)

-Где бы ты не был всегда возвращаешься домой.

-Домой всегда очень хочется.

- Да, ребята когда ты приходишь в гости, обязательно хозяева накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо… Но… когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаёте и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше.

-Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом.

А какой бы вы хотели построить дом?

(ответы детей)

Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т. д.

Я хочу построить большой, светлый дом, чтоб в нём хватило место для всей моей семьи - для мамы, папы, бабушек и дедушек)

- Я верю, что все ваши мечты исполнятся.

И каждый из вас построит самый лучший дом.

А сейчас я предлагаю вам попробовать построить свой дом. А строить мы их будем из счётных палочек.

Но для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

Ну а этот пальчик- Я

Вот и вся моя семья!

Наши пальчики готовы к работе. Первым делом ознакомьтесь со схемами.

Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дом построен? Все довольны? Молодцы какие!

РЕФЛЕКСИЯ -Заканчивается наше занятие.

Ребята, вспомним какие же бывают дома?

(деревянные, кирпичные, панельные, одноэтажные)

А что есть у каждого дома? (крыша, стены, окна, двери)

Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Кому было интересно?

-Улыбнитесь.

-Кто сегодня хорошо работал?

- Похлопайте.

-А кто будет ещё лучше работать на следующих занятиях?

Вставайте в круг

-Я всех сегодня рада видеть в нашем общем доме и тебя лисичка тоже.

Лиса: Ой, ребята, я же вам тоже приготовила подарок, за то что вы помогли найти мне мой домик, мою норку, я хочу подарить вам вот такую раскраску дом. Долг платежом красен.

Воспитатель: давайте скажем лисички спасибо за подарок, но это ещё не всё, я же предлагаю вам сегодня дома пофантазировать и нарисовать волшебные, необыкновенные дома.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит вам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Какая дружная семья!

Дом, в котором ты живешь,

Лучше дома не найдешь! (за руки)

ПЕСНЯ: " Посмотри как хорош"

-До свидания!

В гостях хорошо, а дома лучше.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 09:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Кулаго в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД