Татьяна Авилова
Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»
▼ Скачать + Заказать документы
(для младшего возраста)
Цели:
1. реализация направления «Музейная педагогика»;
2. развитие познавательных способностей детей через ознакомление с музеем «Маски».
Задачи:
1. познакомить детей с многообразием видов масок;
2. побудить детей к созданию и использованию масок;
3. воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.
4. Обогащать предметно-развивающую среду группы.
Актуальность проекта.
Публикация «Долгосрочный проект по мини-музею „Маски“» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Не секрет, что в современном обществе музеи несут свою просветительскую и культурную деятельность. Многие дошкольники уже побывали в самых разных музеях нашего города и даже страны. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы называем их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Научно-методическое обеспечение.
«Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества» – это цитаты из Большого энциклопедического словаря. Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, науки, техники и многие другие стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Из многих районов не так просто добраться с маленьким ребенком до центра, где обычно расположена основная часть музеев. Именно поэтому во многих дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини – музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.
Ожидаемые результаты.
1. Развитие познавательных способностей связной речи детей.
2. Умение ориентироваться в разновидностях масок.
3 Умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Этапы проекта
Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога
1 2 3
Подготовительный
Выявление проблемы Определение темы и названия мини-музея Определения знаний детей о музеях, познакомить с первыми музейными экспонатами.
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы «Мини – музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова.
Организа-ционная работа Рассматривание фотоальбомов по музейной тематике. Экскурсии в мини-музей других групп. Использование воспитателем различных игр использованием масок: «У медведя во бору», «Теремок по – нашему», «Зайка серенький сидит», «Найди свой домик» и т. д.
Работа с родителями Информационный листок для родителей на тему «Маски своими руками». Выставка работ совместной деятельности родителей и детей, воспитателя и детей. Беседы с родителями «Музеи города Калининграда», обмен впечатлениями. Привлечение родителей к приобретению интересных масок для пополнения мини-музея.
Основной
Система-тизация информации Проведение познавательного занятия на тему: «Маски». Вывеска знакомых экспонатов масок. Составление каталога и описание масок. Обеспечение руководства в организации создания мини-музея.
Игровая деятельность детей Игра с масками.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Бережное отношение к атрибутам игры – маскам. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций
Заключительный
Итог Принимают участие в обсуждении различных экспонатов музея, знают к каким видам масок он относится, как используется и зачем. Подведение итогов