Миронова Светлана
Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный творческий проект
развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста - это одна из основных задач педагога детского дома. На занятиях с музыкальным руководителем дети учатся петь, танцевать, занимаются логоритмикой, что очень способствует развитию творческого мышления ребенка.
Задача воспитателя на группе - это способствовать развитию интереса к участию в спектаклях, детских конкурсах, в традиционных мероприятиях учреждения.
Публикация «Долгосрочный творческий проект „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
Поэтому я разработала творческий проект "Муха - цокотуха", где соединила театрализованную деятельность и рисование. первое - дети познакомились с автором - К. И. Чуковским. Дети узнали о его жизни и творчестве. Мы с детьми прочли некоторые сказки и остановились на "Мухе - цокотухе" Репетиции заняли много времени и состояли из нескольких этапов подготовки по методике Т. Волковой, Рыдановой.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей ;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей и подготовительной группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 3 месяца.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы.
1. Беседа с детьми «Знакомство с проектом».
2. Задания для воспитателей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта :
1 Беседа с детьми и воспитателями «Знакомство с проектом».
Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Подбор музыкального материала.
2 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
5. Рассказывание сказок собственного сочинения.
6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
7. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.
Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни.
8. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
9. Выполнение самостоятельных и совместно с воспитателями творческих работ.
Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
10. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского дома: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей и подготовительной группы для детей других групп детского дома.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
Коммуникация;
Социализация;
Труд;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей и педагогов.