Получи документы

Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»

Виктория Каргина
Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Дети учатся полноценному общению друг, с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что сюжетно- ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Публикация «Долгосрочный-творческий игровой проект „Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения в игре. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей раннего возраста через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи детей раннего возраста через сюжетно-ролевые игры.

2. Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры в группе.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей через с/р игры.

4. Развивать умение детей по словесному указанию педагога выполнять действия, поручения.

5. Воспитывать познавательный интерес к игровым действиям сверстников,

учить играть рядом, формировать начальные навыки ролевого поведения,

умение общаться друг с другом через игровые действия.

Участники проекта :

Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : долгосрочный (01 .09.2021 - 26. 06.2022г.)

Тип проекта : обучающий, развивающий, игровой.

Методы и приемы : обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);- словесный (беседа, пояснения);- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);- эвристический (развитие находчивости и активности);- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

Формы:

-чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского;

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 с/р игры «Семья»

«Мама кормит, укладывает, дочку спать,

«Кукла Катя испачкала платье»

«Кукла Маша заболела»

Д/и «Поможем кукле выбрать покупку.

с/р игра «Мы шоферы»

д/и «Чья вещь»

Рассматривание картины с. 32Гербова Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

Помогать сверстникам убирать игрушки.

Побуждать убирать со столов материал после занятия.

Подбирать фото, помогать в создании альбома «Как мы играем» Задачи: развивать игровую деятельность детей. приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно ролевых игр, изготовление альбома «Проффесии»

(Врач, продавец, повар, парикмахер, водитель) Создания родителями семейного альбома «Мы играем»

2 Показ последовательности одевания. Д. и «Оденем куклу на прогулку» Задачи: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

Пополнение предметно-развивающей среды.

3 Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Беседа: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Пальчиковая игра: «Ай, лады лады, лады» ,

«Этот пальчик хочет спать…»

Физкультминутка «Мишка» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды физкультурного уголка группы.

4 Чтение: колыбельные песни, потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского

Задачи: формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. формировать умение договаривать строки, потешек, стихотворений.

Привлечение родителей в пополнении книжного уголка детской литературой

5 Разучивание игры «Игра с куклами», «Шоферы…

Задачи: формирование у детей положительного отношения к музыке. Привлечение родителей к разучиванию игры с музыкальным сопровождением.

Ожидаемый результат:

На основе интеграции образовательных областей, в процессе речевого развития у детей младшего дошкольного возраста будет наблюдаться положительная динамика в развитии речи, а именно:

- дети будут иметь представления о сюжетно-ролевых играх.

- дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

-усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.

- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми.

- научатся использовать в своей речи средства интонационной выразительности, передачи в речи причины эмоционального состояния;

- пользуются прямой и косвенной речью при пересказе литературных текстов- сформируются навыки владения связной устной речи.

Список литературы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

Баряева Л. Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – СПб., 2001.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. – М., 1975

Дошкольная педагогика//Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина – М., Просвещение, 1978

Заморев С. И., Кудрявцева С. В. От игры – к развитию личности // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – с. 78-81.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М., 2011

Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.

Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с. 33-37.

Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с

Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. - М., 1998

Эльконин Д Б Психология игры - М : Педагогика, 1978 - 304 с

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – 2007

Сотникова В. М. «Самые маленькие в детском саду». «Линка-Пресс»,2005

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-М. : Педагогика, 1986.- 408с

Шмаков С. «Игры-потехи, забавы-утехи» Липецк, Ориус, 1994.

Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М., Л., 1938. с. 245

Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. - с. 127

Иные источники в сети Интернет

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина (УИ 1843335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД