Анастасия Храмцова
Долгосрочный проект в средней группе «Здорово быть здоровым» в средней группе
▼ Скачать
Тип проекта :
Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (сентября 2023г. – май 2024г.).
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы и родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Здорово быть здоровым“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребенку правильное, осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте воспитывать чувство ответственности за него., чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
Забота о ЗОЖ - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Совершенствование результатов проекта.
Цель проекта :
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления.
Задачи:
Образовательные:
• Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
• Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
• Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
• Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
• Развивать у детей потребность в активной деятельности.
• Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости.
• Повышение уровня физической подготовленности.
•Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Предполагаемый продукт проекта :
• Оформление фотовыставки «Здоровая и дружная семья».
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Подготовка анкеты для родителей.
2. Анализ научно-методической литературы.
3. Подбор художественной литературы длячтения детям.
4. Планирование совместной работы соспециалистами детского сада: медсестрой, музыкальнымруководителем.
5. Подбор дидактического материала.
6. Совместная работа с родительским комитетом по подготовке к проекту.
ОСНОВНОЙ 1. Освоение здоровьесберегающихтехнологий.
2. Организация мероприятий «Недели здорового образа жизни».
3. Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий.
4. Организация медико-профилактических и музыкальных мероприятий (медицинские осмотры,профилактика, музыкальные разминки
5 Проект «Как сохранить здоровье».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Оформление фотовыставки «Здоровая идружная семья».
Перспективный план
Месяц Совместная деятельность
взрослых и детей
Совместная работа с
родителями
сентябрь 1. Гимнастика для смелых,сильных и умелых «Путешествия вспортландию»
2. Беседа «Витамины укрепляют организм»
3. НОД: рисование «Я люблюспорт».
4. Неделя здоровья.
1. Анкетирование «Как сберечь
здоровье».
2. Буклет для родителей «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа
жизни).
октябрь 1. Ценности здорового образа жизни. Беседы: «Как нам измеряли рост»
2. ТРИЗ «Олимпийские игры» (виды спорта).
3. Театрализованные этюды «Я-спортсмен» 1. Спортивный праздник «Мультстарты».
2Советы родителям «Одежда детей»
ноябрь 1. Самомассаж «Хочу быть здоровым».
2. Виртуальная экскурсия в аптеку «За витаминами».
3. НОД «Что такое здоровье и как его сохранить».
4. Объяснение и разучивание поговорки оздоровье.
1. Папка-передвижка «Здоровая семья».
2. Консультация «Прививки залог здоровья».
декабрь 1. Аппликация «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык»
2. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».
3. Дыхательная гимнастика «Это полезно».
4. Беседа «Какие бывают привычки»
5. Исследовательская деятельность «Наши органы».
1. Консультация «Семья - здоровый образ жизни».
январь 1. Рисование по замыслу «Нарисуй любой
предмет, который помогает здоровью»
2. Игровые ситуации «Береги здоровье смолоду» (рисунки подсказки) 1. Выставка рисунков «Спортивная семья».
февраль 1. Массаж рук «Весь организм на ладошке».
2. НОД «Осанка здорового человека».
3. Игра-путешествие в организм человека. 1. Консультация «Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья».
март 1. Беседа «Безопасность на спортивной площадке».
2. Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись».
3. Досуг «Дорога к доброму здоровью». 1. Консультация «Закаливание детей»
апрель 1. Гимнастика для глаз «Зоркие глазки».
2. Целевая прогулка на спортплощадку
3. Неделя здоровья. 1. Экскурсии-фото совместно с родителями «Отдых всей семьей»
май 1. Игра-беседа «Спорт - это здоровье».
2. Беседа «Важные дела для здоровья». 1. Фотовыставка «В семейном кругу»