Лучший педагог года

Долгосрочный проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

екатерина хлызова
Долгосрочный проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки проведения проекта : сентябрь – апрель 2020-2021 учебного года.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Публикация «Долгосрочный проект в младшей группе „Хорошо быть здоровым!“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки у детей, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Для этого я разработала данный проект, расширила формы работы с детьми и родителями. От прямых указаний перешла к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Сначала детей приучаю к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи). Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Использую в своей работе с детьми наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

Приучаю ребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков, необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: "Ты всегда моешь руки перед едой, после еды?».

Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.

Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.

Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Проблема:Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Мотивация детей:быть здоровыми, чистыми, непохожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Цель проекта : создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

5. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети от 3– 4 лет должны:

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Продукт проекта :

1. Знания у детей и прочно сформированные привычки культурно-гигиенических навыков.

2. Изготовление книжек-малышек с родителями «Будь здоров, малыш!».

3. Консультации для родителей о здоровье.

План реализации проекта

Ежедневное использование физкультурных минуток;

· Использование пальчиковой гимнастики на занятиях и в свободной деятель-

ности;

· Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях и в свободной дея-

тельности;

СЕНТЯБРЬ

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей на тему:

«Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

Дидактические упражнения:

«Оденем куклу на прогулку».

«Уложим куклу спать».

Информация для родителей

на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

НОЯБРЬ

Памятка для родителей «Внешний вид малышей: О чём не стоит беспокоиться».

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Игры- ситуации «Купание куклы»,

«Накормим куклу».

Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».

ДЕКАБРЬ

Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

ЯНВАРЬ

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Дидактическое упражнение: «Возьмём мишку на прогулку».

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Дидактические упражнения: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку».

ФЕВРАЛЬ

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

Знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)

Игровая ситуация «Купание».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

МАРТ

Игровая ситуация: «Витамины в огороде».

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

АПРЕЛЬ

Консультация для родителей: «Как ухаживать за волосами детей».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Игровая ситуация «Обед для кукол».

Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

Игровая ситуация «Котик простудился».

Изготовление книжек-малышек с родителями «Будь здоров, малыш!».

Изготовление массажных ковриков («троп здоровья»).

Результаты проекта :

1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.

2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

4)Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

5) Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

6) С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - по коврикам приготовленными родителями.

7) Дети стали реже болеть.

8) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,играть с мячом, ползать, лазать.

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик,200.–С. 114-118.

2. Богина,Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин,В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:

«Просвещение»,2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель»,2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет

[Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33,43-48с.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина хлызова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД