Полухина Светлана
Проект «Спорт — здоровье, спорт — успех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить субъектный опыт детей об олимпиаде и спортивных соревнованиях. Развивать познавательную и творческую активность детей, интерес к спорту и физические качества детей
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей
Выбирать материалы и способы действия
Уметь аргументировать свой выбор
2. Уточнить и обобщить знания детей о спортивных соревнованиях
Публикация «Проект „Спорт — здоровье, спорт — успех“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
4. Развивать коллективную мыследеятельность
5. Развивать интерес к спорту
6. Развивать физические качества
Участники проекта:
Дети средней группы
Воспитатель
Родители
Другие участники (бабушки, дедушки, инструктор по физкультуре, библиотекарь)
Сроки: 3 месяца, февраль - апрель
Разработка проекта (план).
1. Проблема: Диалог детей:
- Мой папа уехал на соревнования (Ваня)
- Мой тоже ездил (Милана)
- Что такое соревнования?
- Ну это когда соревнуются кто первый
- Как это?
Воспитатель: Может нам с вами самим узнать, что такое соревнования?
Предложения детей:
- Точно
- Я спрошу папу. Он сказал, что на мотоцикле соревновался
- А мой - на лыжах. У него журналы есть, спортивные.
- А у моего кубки. Он их сам выиграл.
- Вот пусть папа и расскажет нам о соревнованиях.
- Где ещё можно найти информацию о соревнованиях? (воспитатель)
- Знаю, в интернете. Моя мама всегда там всё ищет.
- Можно ещё в энциклопедии посмотреть. Мама говорила, что в них можно всё что угодно найти.
Ответственные Педагог, дети, родители. Срок: Одна неделя
2 Актуализация задач:
Узнать какие бывают соревнования
Найти информацию об истории олимпийских игр
Подобрать пословицы и загадки о здоровье и спорте
Придумать и провести свои малые олимпийские игры в нашей группе
Звёздочка обдумывания:
Где найти информацию
Есть ли чемпионы в нашем городе
Какие соревнования бывают
Какие соревнования будут включены в малые олимпийские игры нашей группы
Символы малых игр нашей группы
Какие будут медали
Как будут называться команды
Какой у них будет девиз
Кто будет включен в состав жюри
Какие и из чего будут сделаны номера для спортсменов
Какие ещё атрибуты понадобятся
Взаимодействие с родителями:
Пополнить книжный уголок спортивными журналами
Помочь детям найти информацию, иллюстрации по обозначенной проблеме
Принести иллюстрации из старых журналов
Найти картинки и готовые презентации в интернете
Найти мультфильмы на спортивную тему
Организовать встречу со спортсменами – родителями группы
Ответственные:Педагог, дети, родители, инструктор физкультуры, бабушки, дедушки. Тренер спортивной секции. Библиотекарь. Срок: Одна неделя
3 Практические действия:
Экскурсия на стадион посмотреть хоккейный матч
Встреча с тренерами спортивных секций
Поиск книг, энциклопедий, журналов, иллюстраций
НОД познавательное «Большая эстафета»
НОД по рисованию «Мои впечатления от мультфильма «Большая эстафета»
Экскурсия в библиотеку «Такой большой мир»
НОД познавательное «Олимпийские города мира»
НОД физкультурные:
1. «На лесной полянке»
2. «Весёлые игры и соревнования»
3. «Я с мячом люблю играть»
4. «Школа обруча»
5. «Приключение снежного барсика Васи»
6. «Мы спортсмены»
7. «Как Физкультурник спешил на помощь снеговику»
8. «Зимушка-Зима – спортивная пора»
9. «Приключения зайчонка Кеши»
10. «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
11. «В стране спортивной математики»
12. «Где живёт белый медведь»
С. р. игра «Семья» - сюжет «Поход на стадион»
НОД познавательное «Презентация находок» (домашнее задание: вот они какие соревнования)
НОД познавательное «Спорт – здоровье, спорт - успех»
НОД познавательное «Олимпиада 1980»
НОД познавательное «Спортивные соревнования нашего города»
Дидактическая игра «Мы спортсмены» (к большим картам подобрать маленькие)
Дидактическая игра «Олимпийские игры»
Игры в центрах развития
Мастерим дидактические игры
Рисуем символы для малых игр,
Изготавливаем медали
Оформляем фотовыставку
Ответственные: Педагог, дети, родители, инструктор физкультуры, бабушки, дедушки. Тренер спортивной секции. Библиотекарь. Срок: Два месяца
4 Предполагаемый результат:
Проведение физкультурного развлечения для детей и родителей «Малые спортивные соревнования»
Дополнительный продукт:
Дидактические игры, картотека презентаций и мультфильмов, возможно новые атрибуты для спортивных игр, медали и символика игр, атрибуты для болельщиков
Педагог, дети, родители, инструктор физкультуры, бабушки, дедушки. Тренер спортивной секции. Две недели.
5 Определение задач на следующий период
Что, кроме спорта ещё влияет на наше здоровье?
Зачем в нашем детском саду детям дают кислородный коктейль?
Для чего дают чеснок?
Какие ещё продукты полезны или вредны для здоровья?
Витамины это таблетки или что-то другое?
Можно ли увидеть витамины в микроскоп?
А микробы можно увидеть? Мама сказала на грязных руках их много.
Кто возьмётся найти ответы на все наши вопросы? Я их все успела записать. Выбирайте самый интересный для вас вопрос, помощников тоже сами себе подбирайте.
Ответственные: Педагог, дети, родители, инструктор физкультуры. Срок: После защиты проекта.