Получи документы

Долгосрочный проект «Наши пернатые друзья»

Екатерина Корж
Долгосрочный проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

(МБ ДОУ № 27)

Долгосрочный проект

«Наши пернатые друзья»

Возрастная группа: средняя группа (4 года).

Проект подготовили и реализовали:

воспитатель Корж Екатерина Владимировна,

воспитанники группы общеразвивающей

направленности № 9 «Родничок», родители воспитанников.

Оглавление:

1. Введение…. ….3

2. Содержание проектной деятельности…. ….4

2.1. Паспорт проекта…. 4

Публикация «Долгосрочный проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

2.2. Этапы проекта…. 6

2.3. Подготовительный этап….…. 7

2.4. Основной этап…. 9

2.5. Заключительный этап….…. ….17

3. Выводы…. ….…24

4. Заключение…. ….30

5. Список литературы…. ….31

В настоящее время всё большее значение в работе с дошкольниками приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира.

Экология - одна из важнейших проблем современного общества. Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология - интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.

Реализуя наш долгосрочный проект, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания проекта по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.

Данный проект "Наши пернатые друзья" первый шаг к приобретению дошкольниками знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, повысить экологическое сознание воспитанников, будет способствовать формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Автор проекта : воспитатель Корж Екатерина Владимировна.

Тема проекта : «Наши пернатые друзья».

Сроки реализации, продолжительность проекта :

долгосрочный (октябрь 2018 г. – март 2019 г.).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : педагог, дети младшей группы (3 года, родители воспитанников.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Мой проект направлен на поиск ответов на поставленные проблемные вопросы. Эти вопросы могут возникнуть у ребенка в ходе наблюдений и тематических прогулок. Обозначив их, я создала проблемную ситуацию.

Актуальность: проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного возраста происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, повысить экологическое сознание воспитанников, будет способствовать формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Итоговое мероприятие: развлечение «Веселые птенцы», создание коллективной работы «Синички у кормушки».

Продукты проекта : методические разработки, творческие работы, интерактивный плакат, презентация.

На первом этапе, в ходе которого, мы во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре воздуха, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Для того чтобы реализовать проект родители вместе с нами изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила наш кругозор. Так же мы отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц.

В течение трех месяцев мы ежедневно кормили птиц. Наблюдали за их поведением. Использовали разный корм. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашей кормушке стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть, потому что они поют: «сии-сии».

Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Мы с этим согласны. На нашей кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека. В беседах мы систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц.

Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену, свежему салу и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц, воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

Темы и цели НОД и кружковой работы в младшей группе в период с октября 2018 г. по март 2019 г.

Познавательное

развитие Развитие

речи Художественное творчество

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: продолжать знакомство с зимующими птицами через поэтическое слово.

Задачи: закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к поэтическому слову, заботливое отношение и интерес к птицам.

Тема: «Зимующие птицы - наши друзья».

Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземновоздушных животных. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Тема: «Беседа о птицах».

Цели: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Тема: «Строение птицы». Цели: используя монтессори-материал (биологический комод) расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Знакомство со строением птицы.

Тема: «Птичий базар».

Цели: познакомить детей со звуками, которые издают птицы, разнообразием кормушек. Просмотр интерактивного плаката и презентации с мультимедиа играми.

Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают-не улеают». Чтение художественной литературы:

Рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Стихотворение М. Глазкова «Покормите птиц».

Стихотворение А. Говорова «Снегири».

В. Бианки «Лесные домишки».

Рассказ В. Бианки «Терентий - тетерев».

Стихотворение В. Звягина «Воробышки».

Рассказ К. Д. Ушинского «Чужое яичко».

Стихотворение З. Александровой «Новая столовая».

Стихотворение

Т. А. Шорыгиной «Воробей».

А. Н. Толстой «Сорока».

С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Н. Сладков «Вежливая галка».

Е. Трутнева «Воробей», «Ворона».

В. Зотов «Ворона», «Снегирь».

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?».

Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы). Рисование. Тема: «Готовим обед для птиц».

Цель: выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – рисование с использованием природного материала.

Лепка. Тема: «Зимующие птицы».

Цель: продолжать обучение детей способам лепки из пластилина, уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, формировать умение работать с пластилином, умение координировать свои действия, повышать мотивацию изодеятельности через осознание ее нравственной значимости.

Аппликация. Тема: «Снегири».

Цель: более углубленное знакомство с определенным видом птиц (снегирь).

Задачи: Учить детей подбирать цветную бумагу нужного цвета, улучшать ориентацию в ограниченном пространстве (нужно приклеить птичку на веточку).

Лепка. Тема: «Синицы на кормушке».

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина, углубленное знакомство с определенным видом птиц (синица).

Задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц.

Знакомство с техникой «Лепка на фоне».

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Смастерим кормушку для птиц».

Цели: знакомство с кормушкой. Предоставление ребенку возможности построить кормушку самостоятельно.

Задачи: развивать творческие и трудовые навыки, коллективизм, аккуратность в процессе работы, умение изменять предназначение предмета, преобразуя его. Формировать навыки безопасного поведения при работе с предметами.

На прогулках я с ребятами разучила пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички». Детьми освоены подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

На заключительном этапе проекта мы с воспитанниками создали коллективную работу «Синицы на кормушке». Она украсила нашу группу. Мною был организован праздник «Веселые птенцы». На этом празднике присутствовали родители. Именно с их помощью нам удалось облагородить видовую точку «Птичья столовая» на экологической тропе ДОУ. Детям очень понравилась экологическая акция «Чистая кормушка».

В процессе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение всего зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение.

В последних числах февраля нами было запланировано итоговое мероприятие «Веселые птенцы». Где воспитанники читали стихи, пели песни, играли в пальчиковые и народные игры, сделали коллективную творческую работу. Для родителей были подготовлены буклеты «Как кормить птиц зимой».

Эта работа приносила и продолжает приносить ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что занимаются не только интересным, но и очень важным делом.

1. Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история Родного края»,

2. Нагорный Б. Н, Левченко В. А. «На донском меридиане»,

3. Бианки В. В. Полное собрание произведения «Лесная газета»,

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Потапова Л. М. «Детям о природе»,

5. Большой атлас животных, Атлас «Чудеса живой природы» и другие.

6. Информация на сайте воспитателя:

https://llllllora.jimdo.com/развивающие-видео-для-малышей-птицы-нашего-края.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корж (УИ 1870429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД