иришка Тотмина
Долгосрочный проект «Снежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Белая зима» в средней группе
Тип проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Долгосрочный проект „Снежная зима“» размещена в разделах
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белая зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Цель: сформировать у детей целостную картину мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи:
• Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.
• Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря.
• Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.
• Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.
• Вовлечь родителей в творческий процесс.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Умение называть зимние природные явления,
- Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,
как и где зимуют животные и птицы.
- Участие в зимних забавах
- Умение рассказывать по картине, описывать ее.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа.
Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
Социально-коммуникативное развитие.
Работа с родителями: Оформление папок - передвижек для родителей по теме:
• «Зима»;
• «Профилактика простудных заболеваний у детей».
• Подборка стихотворений о зиме для разучивания с детьми дома.
• Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы».
• Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств».
• Поделки руками родителей на новогодний конкурс
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;
3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
1. Выявить знания детей по теме: «Что мы знаем о зиме?».
2. Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.
3. Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме.
Второй этап – практический
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».
Загадки о зиме: Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).
Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,
детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)
Снег на полях, лед на водах,
вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.
Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».
Презентация на тему «Волшебница зима».
Презентация на тему «Звери и птицы зимой».
Опыты: «Куда девается снег» ,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Прослушивание аудиокниг сказки «Морозко», «Снегурочка.
Разучивание стихотворений на зимнюю тематику.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Снеговик», «Рукавичка», «Ёлочка нарядная»
Лепка: «Снегурочка», «Девочка в зимней шубке».
Конструирование: «Ледяной домик».
Физическое развитие: П/И «Я- Мороз красный нос», «Ворона и собачка», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются».
Третий этап – заключительный
1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Белая зима»
2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Зимний калейдоскоп».
3. Выставка книг для детей на зимнюю тематику (В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», В. Зотов «О птицах». С. Маршак «12 месяцев», С. Георгиевна «Как я спас Деда Мороза», И. Токмакова «Зима- рукодельница», и т. д.
Результаты проекта :
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы; Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»; Дети имеют представление о природе родного края зимой; Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период; Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима». Оформлена фотовыставка на тему: «Мы любим зиму». Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зим"