Оксана Шмакова
Проект «Книжка своими руками «Мамина азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МАМИНА АЗБУКА»
(Из серии «Книжки своими руками»)
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы, которую мы с детьми провели, готовясь к празднику 8 марта. Несколько лет назад с другим выпуском мы сделали большую стенгазету «Мамина азбука», а в этом году я решила попробовать со своими воспитанниками (6-7 лет) оформить книжечки для каждой мамы. Много времени и усилий было потрачено, но оно того стоило. Радость детей, удивление родителей и удовлетворение педагога – вот что явилось результатом нашего совместного кропотливого труда.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Буду рада, если мои идеи вам пригодятся.
Для работы нам понадобятся:
листы формата А-4, линейка, ножницы,простой карандаш, цветные карандаши, наклейки, картинки для оформления обложки, степлер.
Предварительная работа педагога
1. На каждую букву алфавита подобрать слово, относящееся к маме. Можно использовать разные части речи и словосочетания.
2. Разрезать листы формата А-4 пополам так, чтобы получились длинные полосы. Сгибаем их пополам. Для одной книжечки нам потребуется 8 сложенных листов.
3. Чтобы не запутаться самому и не запутать детей, я прописывала большие буквы простым карандашом сама.
А - я (пишем внутри, т. к. первая сторона будет обложкой)
Б – в – э - ю
Г – д – щ - ъыь
Е – ж – ч - ш
З – и – х - ц
Й – к – у - ф
Л – м - с - т
Н – о – п – р
4. Этап подготовительной работы с детьми – составление маминой азбуки коллективно. Я говорила букву, дети придумывали слова. Записывала всё. Если возникали затруднения, задавала наводящие вопросы, стараясь, чтобы дети произнесли слово, которое я заранее написала.
5. Я заготовила «шпаргалки»: написала крупно слова на отдельных листах, учитывая, что дети пишут с разной скоростью, да и не всегда все авторы бывают «в наличии». (Мы работали полных две недели, но лучше начинать еще раньше – не будет спешки, будет больше рисунков – просто я поздно додумалась до такого подарка).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ПРОЕКТ МАМИНА АЗБУКА Из серии Книжки своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167061-1552252248.jpg)
6. Предложила варианты рисования рамки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Уважаемые коллеги Хочу поделиться с вами опытом работы которую мы с детьми провели готовясь к празднику марта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167061-1552252267.jpg)
7. За один раз мы делали два полных листа (4 буквы, но у нас поджимало время. Лучше, разумеется, работать над одним разворотом, но полностью. Мы в первую очередь прописывали все слова, а потом уж в свободном режиме обводили цветными карандашами и украшали.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Несколько лет назад с другим выпуском мы сделали большую стенгазету Мамина азбука а в этом году я решила попробовать со своими воспитанниками лет оформить книжечки для каждой мамы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167061-1552252524.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Много времени и усилий было потрачено но оно того стоило](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167061-1552252553.jpg)
Несколько советов:
- И рамки, и слова можно показать на доске.
- Детям писать лучше простым карандашом, чтобы можно было исправить ошибки.
- Желтым цветом не стоит обводить слова: на белом фоне листа желтый цвет не читается.
- Проверьте плотность листов: если дети будут работать на бумаге для принтера, то лучше использовать цветные карандаши (фломастеры будут просвечиваться).
- Рекомендую проверять орфографию!
- Можно предложить ребенку линейку и показать, как можно начертить две линии и между ними писать ровные буквы (правда, линии эти потом стереть не получится). Я чертила некоторым детям, когда требовалось написать длинное слово.
- Обратите внимание детей на размер букв – огромными буквами не нужно писать, иначе слово не вместится на листе.
- Слова и словосочетания предлагаем на выбор ребенка.
- Можно добавлять имя мамы на нужную букву.
- При оформлении можно рисовать цветы, шары, флажки, звездочки, сердечки и т. п.
8. Оформляем обложку: здесь можно использовать аппликацию, наклейки или картинки из журналов, в изобилии встречающихся в супермаркетах. Название книжечки «Мамина азбука» можно распечатать на цветном принтере или обычном принтере, но на цветных листах.
9. Собираем книжки по алфавиту и скрепляем степлером.
Подарить «Мамину азбуку» можно на 8 марта и на День Матери.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Мастерим с детьми Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Буду рада если мои идеи вам пригодятся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167061-1552252904.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для работы нам понадобятся листы формата А линейка ножницы простой карандаш цветные карандаши наклейки картинки для оформления обложки степлер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167061-1552252927.jpg)
Ниже привожу азбуку, которая получилась у нас.
А - ангел
Б – богатая / барышня
В - веселая / весна
Г - главная
Д - добрая / дорогая
Е - единственная
Ж - жалеет
З - заботливая
И - играем
Й - йогуртом накормит / йодом помажет / йога
К - красивая / колыбельная
Л – любимая / ласковая / лучшая
М - милая моя мамочка / мягкая
Н - нежная / нужная
О - отзывчивая / остроумная / обожает / обнимает
П - прекрасная / пироги печет / подарки
Р - родная / радостная
С - самая-самая / счастливая
Т - тепло / такая…
У – убирается / улыбается / умная / умеет все
Ф - фантастическая / фантазерка / фестивальная
Х - хорошая
Ц – целует / ценная
Ч - чудесная / честная / чай
Ш - шутит / шоколад / шуба / шарики
Щ - щедрая
ъ, ы, ь (в сердечке)
Э - элегантная
Ю - юная
Я тебя люблю / яркая
Приятного творчества!