Дарья
Долгосрочный проект «Любимые стихи»
Проект в ДОУ «Любимые стихи» (долгосрочный)
Тип проекта : познавательно – ознакомительный
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Тип: практико – ориентированный
Актуальность проекта :
Публикация «Долгосрочный проект „Любимые стихи“» размещена в разделах
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта : формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Задачи: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Методы: - наглядные, словесные, практические, игровые.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Итоговое мероприятие
- литературный праздник «Путешествие по страницам любимых книг»
- создание видео со стихами каждого ребенка
Этапы проекта :
• 1 Этап: 15.03.-19.03
1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
4. Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка».
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.
7. Размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.
• 2 Этап: 22.03-05.03
1.«Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто».
Программное содержание: познакомить с произведениями А. Л. Барто. Развить способность к целостному восприятию стихотворения. Обеспечить эмоциональную отзывчивость на стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Подобрать стихи для детей, исходя из особенностей речевого развития каждого ребенка.
3. Попросить родителей придумать образ в соответствии с тематикой стихотворения.
Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений.
• 3 Этап: 05.03.-16.03
1. Литературный праздник «Путешествие по страницам любимых книг»
развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения
2. Создание видео с литературного вечера
Результаты:
В проекте участвовало 16 детей. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.