МААМ-картинки

Долгосрочный проект для старших дошкольников «Память бережно храним» посвященный юбилею Победы в ВОВ

Елена Сулимова
Долгосрочный проект для старших дошкольников «Память бережно храним» посвященный юбилею Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

для старших дошкольников

«Память бережно храним»

посвященный к 75-летию Победы в ВОВ

Иркутск, 2019-2020г. г.

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 40

Авторы: Ратушная Ксения Сергеевна, воспитатель; Скворцова Елена Борисовна, воспитатель; Сулимова Елена Яковлевна воспитатель

Публикация «Долгосрочный проект для старших дошкольников „Память бережно храним“ посвященный юбилею Победы в ВОВ» размещена в разделах

Вид, тип проекта : долгосрочный, творческо-познавательный, социально – значимый.

Срок реализации проекта : с 01.10.2019 г. по 01.09.2020г.

Управление реализацией проекта :

Руководство ДОУ (заведующий, зам. заведующего,

Творческая группа:

Ратушная К. С. - воспитатель,

Скворцова Е. Б. - воспитатель,

Сулимова Е. Я- воспитатель.

Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанников, социальные партнеры (музеи города Иркутска, детское экскурсионное агентство «Нерпенок», библиотека МБОУ СОШ г. Иркутска №21, Дом детского творчества №1.

По степени участия: информационный, коллективный, творческий

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.

Принципы проекта

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.

Практическая значимость:

Повышение качества образовательного процесса. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Создание предметно-развивающей среды по теме. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ, в работе с семьями воспитанников и с социальными партнёрами.

Актуальность проекта

Помните!

Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Р. Рождественский

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблема проекта :

В преддверии празднования 75-годовщины со дня Великой Победы провели с воспитанниками беседу по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне. Результат показал, что дети не знают значение многих слов данной темы, не употребляют их в процессе общения. У детей отсутствуют представления о причинах возникновения праздника – 9 Мая.

Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «День Победы.

Гипотеза проекта :

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;

Задачи:

-формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности и пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир, раскрывать значение победы в ВОВ;

- развивать познавательно-исследовательские способности, интеллект ребенка, наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

- познакомить с литературными произведениями, с работами художников, с музыкальными композициями посвящённых ВОВ;

- воспитывать духовно-нравственные чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

- обеспечивать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель; родитель - педагог; родитель – ребенок, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный 01.10.2019 – 20.12.2019 (создание творческой группы, разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров, определение гипотезы и проблемы проекта; постановка цели и задач; определение основных форм работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта).

2 этап – основной этап проекта 20.12.2019 - 01.06.2020 (реализация проекта).

3 этап – заключительный 02.06.2020–01.09.2020 (подведение итогов основного этапа, составление аналитический документов по реализации проекта).

Ожидаемый результат

У детей сформированы:

• представления об истории ВОВ и её значении "мира во всём мире";

• эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного искусства, музыкальных произведений о подвиге советского народа, о празднике—День Победы;

• уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

• нравственно – патриотические качества воспитанников.

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1 Создание творческой группы по разработке плана мероприятий 01.10.2019 Зам. заведующего

2 Разработка плана мероприятий по подготовке к 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне 07.10.2019-18.10.2019 Творческая группа

3 Сбор и анализ литературы по данной теме 21.10.2019 – 01.11.2019 Педагоги ДОУ

4 Разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров 04.11.2019-15.11.2019 Творческая группа

5 Подборка методических материалов 18.11.2019-29.11.2019 Педагоги ДОУ

6 Экскурсия в музей «Боевой Славы», музей «Солдаты Отечества».

( Партнер: Детское экскурсионное агентство «Нерпенок») ноябрь Заместитель заведующего, педагоги ДОУ

7 Подборка папок-передвижек, консультаций для педагогов ДОУ и родителей декабрь Педагоги ДОУ

8 Разработка мини-проектов январь Педагоги групп старшего возраста

9 Запуск проекта «Память бережно храним». 03.02.2020 Зам. заведующего

10 Открытие рубрики на сайте ДОУ «75 лет Великой Победы» 03.02.2020 Зам. заведующего

11 Участие в городском смотре-конкурсе строя и песни "На знамя Победы равняем шаг февраль Дети, родители, педагоги ДОУ.

12 Конкурс рисунков «Мы память бережно храним»

В 2 этапа:

1 этап – внутригрупповой,

2 этап – среди групп детского сада. 1 этап - с 10.03.2020г. по 22.03.2020г.

2 этап – 14.03.2020г. -22.03.2020г. Творческая группа, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста.

13 Военно-спортивная игра «Путь к Победе» 20.02.2020- 21.02.2020 Инструктор ФИЗО, дети и воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители.

14 Проведение совместной акции с родителями «Моя семья в летописи Великой Отечественной» 27.04.2020-30.04.2020

(ориентировочно) Творческая группа, воспитатели групп, родители

15 Экскурсия к мемориалу «Вечный огнь», в музей «Боевой Славы», музей «Солдаты Отечества».

Детское экскурсионное агентство «Нерпенок» 19.02.2020-08.05.2020г. (ориентировочно) Зам. заведующего Ратушная К. С., воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста.

16 Акция «Бессмертный полк» (шествие к памятнику «Танк «Иркутский комсомолец»») 06.05.2020- 07.05.2020

(ориентировочно) Творческая группа, воспитатели групп,

Родители, дети

17 Оформление выставочных окон: Мини-музей «Они сражались за Родину» (Роды войск.) с 13.04.2020-17.04.2020г. Творческая группа, воспитатели групп,

Родители, дети

18 Оформление музыкального зала к празднованию Дня Победы (Плакаты, рисунки, формат А3). 3-5 мая 2020г. (ориентировочно) Творческая группа, воспитатели групп.

19 Праздник «День Победы» 8 мая 2020 года Творческая группа, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста.

Работа с детьми:

1 Оформление библиотеки о ВОВ в каждой группе В течение всего проекта Воспитатели групп,

родители

2 Чтение художественной литературы о ВОВ

В течение всего проекта Воспитатели групп,

родители

3 Просмотр фильмов о ВОВ (отрывки, презентаций. В течение всего проекта Ст. воспитатель, воспитатели групп

4 «Весёлые старты» (совместно с папами) 20.02.2020- 21.02.2020 Инструктор ФИЗО, дети и воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители.

5 Конкурс рисунков «Мы память бережно храним»

В 2 этапа: 1 этап – внутригрупповой, 2 этап – среди групп детского сада. 1 этап - с 20.03.2017г. по 31.03.2017г.

2 этап – 01.04.2017г. -30.04.2017г. Творческая группа, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители

6 Прослушивание и разучивание песен, стихотворений о ВОВ. В течение всего проекта Воспитатели групп,

родители

7 ООД (город, государство, символика) В течение всего проекта Воспитатели групп

8 Подарок Ветеранам (вручение на празднике) В течение всего проекта Воспитатели групп, родители

9 Экскурсия к мемориалу «Вечный огнь», в музей «Боевой Славы», музей «Солдаты Отечества».

Детское экскурсионное агентство «Нерпенок» 19.02.2020-08.05.2020г. (ориентировочно) Зам. заведующего, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста.

10 Праздник «День Победы» 8 мая 2020 года Творческая группа, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, дети

Работа с педагогами:

1 Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ В течение всего проекта Творческая группа, воспитатели групп.

2 Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ. В течение всего проекта Воспитатели групп.

3 Разработка конспектов ООД В течение всего проекта Творческая группа, воспитатели групп.

4 Проведение тематической ООД, организация выставок.

В течение всего проекта Творческая группа, воспитатели групп.

5 Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ. В течение всего проекта Творческая группа, воспитатели групп.

6 Слушание песен военно-патриотической тематики. В течение всего проекта Воспитатели групп

7 Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк». В течение всего проекта Творческая группа, воспитатели групп.

8 Разработка краткосрочных проектов (групповых) В течение всего проекта Творческая группа, воспитатели групп.

Работа с родителями:

1 Консультации, папки передвижки В течение всего проекта Воспитатели групп

2 Спортивное развлечение «"Будущий защитник"» (совместно с папами) 20.02.2020- 21.02.2020 Инструктор ФИЗО, дети и воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители.

3 Участие в конкурсе «Рисуют мальчики войну» В течение всего проекта Воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители, дети.

4 Буклеты о ВОВ, проекта ДОУ "Поклонимся великим тем годам, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне"

В течение всего проекта, Творческая группа

5 Городской смотр-конкурс строя и песни "На знамя Победы равняем шаг" Февраль Воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители, дети

6 Городской фестиваль- конкурс детско-юношеского, учительского и родительского творчества "Мы вместе" в рамках "Года памяти и славы". Февраль Воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители, дети

7 Мини-музей "Они сражались за Родину" Апрель Педагоги ДОУ, родители, дети

8 Акция"Письмо потомкам"

(письма-наставления от освободителей Родины) Май Воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста, родители, дети

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ОТРАЖЕНЫ В Альбоме "ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ" с которой можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе "РОДИТЕЛЯМ"- "75-лет Победы ВОВ https://rused.ru/irk-mdou40/75-лет-победы-вов/

Социально-коммуникативная деятельность

Цикл бесед

1. «Мы – правнуки твои, Победа

2. «Защитники Отечества»,

3. «У войны не детское лицо»,

4. «Дети – герои Великой Отечественной войны»,

5. «Они сделали Победу Великой

6. «Памятники воинской славы»,

7. «Традиции празднования Дня Победы»,

8. «Вечный огонь. Минута молчания»,

9. «Салют Победы».

10. «Вставай, страна огромная!»,

11. «Почему война называется Великой Отечественной войной?»,

12. «Что такое героизм?»,

13. «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

14. «Рассказ о А. Матросове и его подвиге»,

15. «Города-герои»,

16. «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

17. «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

18. «Как Армия охраняет нашу страну в мирное время?»,

19. «Памятные места нашего посёлка».

20. «Пусть войны не будет никогда!»,

Мультфильмы для просмотра с детьми:

1. «Солдатская сказка»

2. «Солдатская лампа»

3. «Василек»

4. «Партизанская Снегурочка» https://www.youtube.com/watch?v=Y_Z0UdhQtR0

5. «Теплый хлеб»

Презентации

1. Онлайн экскурсия по теме «День Победы»

2. "Дети-герои"

3. "Города-герои"

4. "Свеча памяти"

5. "Животные и война"

6. "Песни победы"

7. "Обелиски памяти"

8. "9 Мая"

Сюжетно-ролевые игры

"Разведчики и пехотинцы"

Цель: уточнить представления детей о Советской армии; формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. формировать умение творчески развивать сюжет игры.

"Летчики"

Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

"Наши защитники"

Цель: учить детей в игре подчинятся определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. закрепить знания детей о ВОВ, празднике Победы. воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

"Моряки"

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы.

"Военные"

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины, воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

"Танкисты"

Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Дидактические игры

«Собери картинку»

Цель: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать у детей интеллектуальную компетентность; воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к героям Великой Отечественной войны.

«Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»

Цель: закрепить знание пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитывать у детей интерес к русскому фольклору.

«Какой праздник?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

«Военная профессия».

Цель: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

«Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

«Составь карту»

Цель: закреплять у детей знания о карте России; развивать зрительную память, внимание, мышление; воспитывать гордость за нашу Родину.

«Что нужно артиллеристу"

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

«Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Подвижные игры

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Саперы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

"Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

«Гранаты в ящик»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

«Пробеги тихо мимо дозора»

Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.

«На границе»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.

Онлайн- и офлайн-акции. (Приложение № 1)

1. «Бессмертный полк — онлайн».

2. «Окна победы»

3. «Голос весны»

4. «#ПоемДвором»

5. «Наследники Победы»

6. "Помним дома"

7. "Спасибо за победу!"

8. "Свеча памяти"

Познавательное развитие

Проектная деятельность

1. Проект"Письмо потомкам"(продукт-акция "Письмо потомкам")

2. Проект "Они сражались за Родину" (продукт - Фотоальбом "Помним. Чтим. Гордимся", конкурс чтецов "Этот день Победы")

3. Проект "(плакаты-открытки к празднованию дня Победы, праздничный концерт)

4. Проект "Животные и война" (продукт- презентация "Животные и война")

Конструирование

1. «Военная техника»

2. "Корабль"

3. "Самолет"

4. "Бронепоезд"

5. "Госпиталь"

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

1. С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

2. Е. Благинина «Шинель»

3. С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны.

4. С. М. Георгиевская, С. Галина «Мама»

5. Ю. П. Герман. «Вот как это было»

6. В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок». (в кн. "Денискины рассказы").

7. А. М. Жариков. «Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов».

8. Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

9. Е. Карасёв «Город-герой»

10. Л. Кассиль. «Рассказ об отсутствующем», «Памятник советскому солдату»

11. А. Митяев «Мешок овсянки»

12. В. А. Осеева. «Андрейка»

13. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»

14. М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

15. А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

16. Ходза Н. «Надо спасать детей! Детей увозят в тыл». (в кн. "Дорога жизни".)

17. Шишов А. «Лесная девочка».

18. Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил».

Образовательная деятельность

1. "Никто- не забыт, ничто - не забыто"

2. «Путешествие в прошлое- День Победы»

3. «Славный День Победы

Цель: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Художественно-эстетическая деятельность

Музыкальная деятельность. Музыкальные произведения:

1. «Темная ночь». Музыка: Н. Богословский, Слова: В. Агатов 1944 г.

2. «Священная война». Музыка: А. Александров, Слова: В. Лебедев-Кумач 1941 г.

3. «День победы». Музыка: Д. Тухманов, Слова: В. Харитонов

4. «Три танкиста». Музыка: Покрасс Дм. и Дан. (братья, Слова: Ласкин Б.

5. «Синий Платочек». Музыка: Е. Петербургский, Слова: Я. Галицкий и М. Максимов 1940 - 1942 гг.

6. «Катюша». Музыка: Матвей Блантер, Слова: Михаил Исаковский 1938 г.

7. «В землянке». Музыка: К. Листов, Слова: А. Сурков 1942г.

8. «Песенка фронтового шофера». Музыка: Б. Мокроусов, Слова: Н. Лабковский 1945г.

9. «Смуглянка». Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. Из к/ф «В бой идут одни старики»

10. «Эх, дороги». Музыка: А. Новиков Слова: Л. Ошанин.

11. «На безымянной высоте». Музыка: В. Баснер. Слова: М. Матусовский.

12. «Офицеры». Музыка: Р. Хозак. Слова: Е. Агранович.

13. "Прадедушка!". Музыка А. Ермолова, Слова:. М. Загота

14. «Победная весна». Музыка и слова: Т. Ананькина

15. «Салют Победы». Музыка и слова: В. Шестаковой

16. Д. Шостакович «Симфония №7. Ленинградская»

17. Д. Кабалевский "Марш" (детский)

18. П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков"

19. Г. Свиридов "Военный марш"

20. В. Агапкин "Прощание славянки".

Изобразительная деятельность:

Рисование

Рисование по теме:

1. «Застава»

2. «Солдат на посту»

3. «Вечный огонь»

4. «Памятник героям Победы»

5. «Никто не забыт, ничто не забыто»

6. «Мы за мир!».

7. Оформление выставки детских рисунков «Рисуют мальчики войну»

Рассматривание репродукций

1. Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

2. А. Лактионов «Письмо с фронта», «Окраина Москвы».

3. А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

4. Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»

Аппликация

Аппликация по теме:

1. «Танк»

2. «Летят самолёты»

3. «Матросы ссигнальными флажками»

4. «Салют Победы»

5. «Цветы к вечному огню»

6. "Георгиевская ленточка»

7. "Открытка ветеранам ВОВ"

Лепка

Лепка по теме:

1. «Пограничник с собакой»

2. «Пушка»

3. «Самолет»

4. «Танк».

Театрализованная деятельность

1. Смерть и воин (по поэме А. Т. Твардовского “Василий Тёркин”).

2. Инсценировка “ В блокадном Ленинграде”.

3. Инсценировка “Жди меня…”

4. Инсценировка по мотивам повести В. Катаева “Сын полка”.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

1. «Пограничник»

2. «Аты-баты- шли солдаты»

3. «Бойцы-молодцы»

4. «Эти пальцы – все бойцы»

5. «День Защитника Отечества»

Зрительная гимнастика

1. «Стрельба глазами»

2. «Самолёт»

Физминутки

1. «Море волнуется»

2. «Самолёт»

3. «Будем мир мы защищать» (Выполняется в парах)

4. «Вертолёт»

5. «Пусть всегда будет мир»

6. «Победа»

7. «Игра идёт!»

Образовательная деятельность и развлечения

1. Военно- спортивная игра «Путь к Победе» (Приложение №2)

2. Спортивные соревнования с привлечением родителей "Будущий защитник"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

3. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

7. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

8. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya

9. День Победы! (Тематические коллекции) https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

10. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.

11. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним»Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним» Приближается День Победы. Праздник о котором нужно помнить, а главное рассказывать из поколения в поколение. В старшей специальной группе.

Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним»Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним» Приветствую Вас, уважаемые коллеги, на своем мастер-классе! В уголок боевой славы, созданный в старшей группе "Почемучки", я решила сделать.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для старших дошкольников «Память бережно храним» посвященный юбилею Победы в ВОВ
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 08:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для старших дошкольников «Память бережно храним» посвященный юбилею Победы в ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сулимова (УИ 1653884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД