Ксения Захарова
Долгосрочный проект «Детский сад — мой дом родной!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект "Детский сад мой дом родной!"
Актуальность:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Публикация «Долгосрочный проект „Детский сад — мой дом родной!“ в средней группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города – Кинешмы, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу, родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города - Кинешмы;
2. Формировать любовь к своему детскому саду; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свой город, достопримечательности города, уточнять и расширять знания о своем детском садике.
3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство гордости за Кинешму, эмоционально-ценностное отношение к своему детскому саду.
5. Воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
Срок реализации: 1 месяц.
Предполагаемые результаты проекта :
Дети будут правильно контактировать с окружающими людьми, узнавать свой детский сад и город на фото, на слайдах.
У них появятся знания о профессиях сотрудников.
Дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
Повысится педагогическая компетентность родителей, они будут учится жить со своими детьми едиными проблемами.
Развили познавательный интерес и любовь к родному краю и детскому саду. Научили детей называть свой город, достопримечательности города, уточнили и расширили знания о своем детском садике.
Дети узнали сведенья об историческом прошлом и культурном облике родного города - Кинешмы
Итог проекта
Развлечение с привлечением семей воспитанников «Хорошо у нас в саду!»
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о семье, детском саде, городе.
Разработка плана реализации проекта.
Прогнозирование результата.
Разработка конспектов бесед по теме проекта.
Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр.
Изготовление игр и пособий.
Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.
II Основной этап:
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Мой город - Кинешма»;
«Наш детский сад?»;
«Дом в котором мы живём»;
«Семейное дерево».
2. Непосредственная образовательная деятельность:
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!»
3. Презентации:
«Моя малая Родина»;
«Опасные ситуации в детском саду»
4. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
С. Михалков «А что у вас?»;
В. Маяковский «Кем быть»;
Н. Калинина «Первый день в детском саду»;
Л. Воронкова «Маша-растеряша»;
О. Высотская «В нашем детском саду»;
Е. Пермяк «Мамина работа».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы в детском саду?»
«Кто работает в детском саду?»
«Собери наш флаг»
«Иностранец»
«Кто в домике живет?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы шофёры»
«Детский сад»
«Богатыри в быту»
Подвижные игры:
«Перетяни канат»
«Салки со скакалкой»
Театрализованная деятельность: игра-драматизация «Путешествие в деревню»
6. Наблюдения и экскурсии
По территории детского сада
Знакомство с групповыми помещениями детского сада
Знакомство с территорией расположенной рядом с детским садом.
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Достопримечательности города»; «Портрет мамы».
Аппликация:
«Наш детский сад»
Лепка: «Богатырские доспехи».
Работа с родителями:
Консультации: «Безопасность в детском саду», «Культура питания в детском саду».
Беседы: «Тематические недели в детском саду», «Соблюдение режима дня».
Выставка поделок «Мой участок».
Организация прогулки выходного дня по Волжскому бульвару.
III Завершающий этап:
Развлечение с привлечением семей воспитанников «Хорошо у нас в саду!»
Обобщение материалов проекта
Итоги реализации проекта :
В процессе проведенной работы дети расширили знания о профессиях сотрудников детского сада, достопримечательностях своего города, традициях детского сада.
Социализация детей: улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В творческих играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду.