Светлана Трофимова
Проект «День Победы» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"День Победы»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в группе «Колобок» ДОУ № 105 г. Липецка.
1. Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Публикация «Проект „День Победы“ в ДОУ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2. Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-информационный.
Состав участников проекта : дети, родители, воспитатели Трофимова С. Н. ,Фролова Т. М., дефектолог Дашкова А. В.
Срок реализации проекта : с 23 апреля по 11 мая.
Продолжительность проекта : три недели.
Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
-Воспитание любви к Родине.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание фотографий «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ».
Д/И «Кто шагает на параде?».
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие.
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
-Чтение художественной литературы на военную тему:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
-Заучивание стихотворений на военную тему
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление голубков Мира;
-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
-Аппликация: военная техника – «Танк»
-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»
-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Подвижная игра «Шагаем на параде».
-Спортивное упражнение «Салют»
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;
-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;
-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);
-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы»)
-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».
Организационные формы работы над проектом.
№ п. Формы работы Название
1. Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое война?»
«Дети войны»
«Праздник День Победы?»
2. Экспериментирование, моделирование Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Игра Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
4. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
5. Взаимодействие с родителями - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:
«Этих дней не смолкает слава»,
-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
6.
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ Этапы Содержание деятельности Сроки
1. Погружение в проект 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет, подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.
3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”. Первая неделя
2. Планирование деятельности 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
2 Организация деятельности родителей:
оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику. Вторая неделя
3. Осуществление деятельности по решению проблемы Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведё тся в следующих направлениях:
1) Создание предметно-развивающей среды:
*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
*изготовление Голубка Мира.
*выставка детского творчества «военная техника»
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребё нка:
*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
*чтение художественной литературы о ВОВ;
*слушание песен военных лет и песен о войне;
3) Работа по обогащению игрового опыта ребё нка:
* дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад». Третья неделя
4. Итоговый результат *Выставка детского творчества;
*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;
*Коллективная работа «Мы голосуем за Мир!».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Приложения к проекту
Диагностика
Основополагающий вопрос:
Почему мы помним о празднике День Победы?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
Учебные вопросы:
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь, почетный караул?
*Что такое памятник, обелиск, Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Что такое орден?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Отечество?