Папки-передвижки

Долгосрочный познавательно–исследовательский проект детей младшей группы «Эти удивительные пчелы»

Наталья Попова
Долгосрочный познавательно–исследовательский проект детей младшей группы «Эти удивительные пчелы»

Наталья Попова

Долгосрочный познавательно– исследовательский проект детей мл. гр. «Эти удивительные пчелы»

Название проекта : «Эти удивительные пчелы».

Автор: воспитатель младшей группы «Синички» ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Попова Наталья Валерьевна.

Продолжительность проекта : долгосрочный – октябрь 2019 г. апрель 2020 г.

Публикация «Долгосрочный познавательно–исследовательский проект детей младшей группы „Эти удивительные пчелы“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский проект с элементами творчества.

Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.

Возраст детей : разновозрастная младшая группа (2 – 4 года).

Проблема проекта : расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы; создать условия для развития познавательной активности детей.

Актуальность:

дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 2 - 4 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир пчёл».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения;

• расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

• привлечь родителей к участию проекта.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым – пчелам.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный:

2 этап: основной: (познавательно – исследовательский с элементами творчества) :

- рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

- рисование красками «Цветы для пчелок»;

- поделка из бросового материала – втулки «Сделай улей для пчел»;

- изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;

- путешествие по картинкам;

- познакомить детей с трудом пчеловода, с пасекой;

- выставка детских работ «Пчелка золотая»;

- консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;

- беседа с родителями о пользе меда «Пчелкин труд»;

- выставка «Цветочная поляна» работы родителей;

Взаимодействие с родителями:

- расширять знания родителей;

- сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о пчелах;

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми;

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса;

- привлечь родителей к участию в выставке «Цветочная поляна»;

- привлечь родителей к активному участию на выпускном балу для детей (апрель).

3 этап: заключительный:

- презентация проекта «Эти удивительные пчелы» (май).

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный

- составление плана реализации проекта;

- предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

- подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций;

- подбор дидактических игр;

- подбор игрового материала;

- создание развивающей среды;

- просмотр мультфильма «Пчёлка»;

- просмотр развивающего видео для детей «Пчела»;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

Октябрь:

- составление плана реализации проекта;

- предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

- подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций;

- подбор дидактических игр;

- подбор игрового материала;

- создание развивающей среды;

- просмотр мультфильма «Пчёлка»;

- просмотр развивающего видео для детей «Пчела»;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

2 этап – основной (познавательно – исследовательский с элементами творчества)

Ноябрь:

- экологическое занятие «Пчелы»;

- дидактическая игра «Укрась пчелу камешками Марлбс»;

- подвижная игра «Не жужжу»;

- рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

- рисование красками «Цветы для пчелок».

Конспект экологического занятия «Пчелы» в младшей группе

Цель: закрепить знания детей о пчеле.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о пчелах;

- работать над произношением звука [Ж].

Развивающие:

- развивать внимание;

- развивать память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, аккуратность.

Оборудование: игрушка пчела; слайды с ульем, пчелой на цветке; компьютер, проектор; цветные картинки пчел; камешки Марлбс; шапочки – маски «Пчелы»; маленькие ведра, обручи.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в группу! Кто это? (пчела).

- Скажите, что есть у пчелки? (указывая на части тела – лапки, голова, крылья, тельце)

- Какого цвета тельце? (оно полосатое; желтое и черное)

- Какого цвета крылышки? (прозрачные)

- Какого цвета лапки? (черные)

- Какого цвета голова у пчелы? (черная)

- Ребята, какое стихотворение мы знаем о пчеле?

Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела!

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: жу - жу!

- Кто знает, что ищет пчелка в саду? (цветы)

Показать слайд «Пчелы на цветке».

- Она ищет цветы, в которых собирает нектар, который превращает в мед. А еще, когда пчела собирает нектар, на брюшко и лапки цепляется пыльца растений, которые она переносит с одного цветка на другой, тем самым опыляет их. Благодаря опылению на растениях появляются ягоды и плоды.

-Пчелы очень трудолюбивые.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернется пулей. (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. («поеживание»)

Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (имитация накладывания меда в соты)

- А кто знает, где живут пчелы?

- Пчелки живут в улье.

Показать слайд «улей».

Дидактическая игра «Укрась пчелу камешками Марлбс».

- Давайте украсим наших пчел волшебными камешками Марлбс. (дети украшают разноцветными камешками нарисованных пчел).

- Молодцы! Какие красивые пчелы!

- А сейчас мы превратимся в пчел и полетаем, поиграем. (дети надевают шапочки – маски)

Подвижная игра «Не жужжу».

Релакс:

- Ребята, сегодня кто прилетал к нам в группу?

- Какая пчела?

- Что собирают пчелы с цветов?

- Где живут пчелы?

- Вам понравилось превращаться в пчел?

- Еще будем играть?

Подвижная игра «Не жужжу»

Цель игры: внимательно слушать воспитателя, выполнять действия по тексту, при ходьбе врассыпную не наталкиваться друг на друга.

Материал: маленькие ведра, шапочки – маски «Пчелы», бумажные цветы, обручи.

Ход игры.

Дети превращаются в пчел.

Влево, вправо повернись,

И в пчелок превратись!

Дети стоят в своих домиках – ульях (обручи, в руках маленькие ведра.

Воспитатель дает команду: «Пчелы, вылетайте из ульев!».

Дети выходят из обручей и подходят к цветам.

Воспитатель начинает говорить:

Не жужжу, когда сижу. (дети сидят на бумажных цветах)

Не жужжу, когда хожу. (дети идут по кругу друг за другом)

Не жужжу, когда тружусь. (дети «летают», жужжат, «собирают нектар с цветов»)

Я жужжу, когда кружусь. (дети кружатся).

Воспитатель дает команду: «Пчелы, залетайте в улья!». Дети возвращаются в обручи. По желанию детей игру повторить 2 раза.

Декабрь:

- сказкотерапия «Волшебный нектар»;

- дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»

- дидактическая игра «Покажи, кто, где спрятался?»;

- поделка из бросового материала – втулки «Сделай улей для пчел».

- подвижные игры «Не жужжу», «Пчелки».

Январь.

- экологическое занятие «Дружная пчелиная семейка»;

- дыхательное упражнение «Ветерок».

- дидактическая игра «Закрой соты»;

- подвижная игра «Веселые пчелки».

Экологическое занятие «Дружная пчелиная семейка».

Цель: сформировать у детей представление о том, как живут пчелы.

Задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Оборудование: компьютер, проектор, игрушка – пчела, презентация «Дружная семейка», обручи, маленькие ведра, шапочки – маски «Пчел».

Ход занятия.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. (Да).

- Отгадайте вот такую загадку:

Все жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам… (Пчела).

- Правильно, это пчела. (Дети рассматривают игрушку – пчелу).

Ты, конечно, молодец,

Пчелка золотая,

Собираешь сладкий мед,

По цветкам летая.

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток! (Яков Белинский)

- Где живут пчелы?

- В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. (Слайд № 1).

- А человек специально изготавливает домики для пчел, специально для пчел, и они называются ульями. (Слайд № 2).

Как живут пчелы?

- Пчелы живут большими дружными семьями. (Слайд № 3).

- У каждого из членов семьи есть свои обязанности. Есть у пчел в семье пчелиная царица - мать, она занимается откладыванием яиц. Да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. (Слайд № 4).

- Еще в пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. (Слайд № 5).

- Пчелки - трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит.

- И, представляете, ребята, укусив (ужалив) человека и оставшись без своего оружия, пчела умирает.

- Увидев пчелу, не нужно бросаться бежать со всех ног куда подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми. Правильно будет: близко не подходить к пчелке и не трогать ее. А наблюдать со стороны. (Слайд № 6).

- А теперь можно поиграть! (Дети надевают шапочки – маски «Пчелы»).

Подвижная игра «Веселые пчелки».

- Молодцы, хорошо играли! А нашей гостье пора улетать в свой улей.

Релакс.

- Ребята, вы молодцы – отгадали загадку о пчеле.

- Где живут пчелы?

- А почему говорят: «Дружная пчелиная семейка.

- Как жужжит пчела?

- Как звенит комарик?

- Как шипит сдутый шарик?

Дидактическая игра «Закрой соты».

Цель: закрепить знания детей о том, что в сотах нектар превращается в соты; закрепить знания об основных цветах: желтом и красном; развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

Материал: большие и маленькие соты, пластмассовые многоугольники – большие и маленькие.

Ход игры.

- Закройте соты. Выкладывайте друг за другом желтые и красные многоугольники

Интегрированное занятие «Построим улья для пчел».

Цель: формировать первичные представления детей о доме, в котором живут пчелы – улье.

Задачи:

- воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «пчелы, улей, улья, нектар, соты, мед, пчелиная»;

- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формировать умение конструировать из строительного материала;

Материалы и оборудование: Д/ игры: «Чей домик», «Кто, где живёт?», иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки, бросовый материал: втулки, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

- Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (Ответы детей).

- В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?». На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Игра «Чей домик?».

Воробей живёт под (крышей,

В тёплой норке домик (мыши).

У лягушки дом в (пруду,

Домик бабочки в (саду).

(Дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил).

Беседа: «Дом моей семьи».

- Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (Ответы детей).

- Из чего строят дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу).

Окна ставим, крышу кроем -

Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд,

Будем жить мы дружно в нём. (Приседают).

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают. Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.

- А у наших друзей – пчел домиков нет. Давайте все вместе, дружно построим для них домики – улья! (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Игра: «Построй улей для пчел».

Дети подходят к столам и собирают улей из строительного материала.

- Посмотрите, какие красивые улья у вас получились! Пчелы очень рады!

- Постучусь – ка, в улей я,

Чья же здесь живёт семья?

( Каждый ребенок отвечает: «пчелиная семья»).

- А теперь я предлагаю пчелам полетать друг к другу в гости.

(Дети берут маленьких пчел за ниточки и имитируют «полет пчел» к разным ульям).

- Зажжётся в каждом улье свет,

Там мама – пчела варит вкусный обед.

Живёт в каждом улье

Крепкая пчелиная семья!

Живет в каждом улье

Дружная пчелиная семья!

Релакс.

- Молодцы, ребята, вы построили замечательные улья! Пчелы очень рады и благодарны вам.

Февраль.

- экологическое занятие «Пчелы собирают мед»;

- упражнение «Пчелы торопятся домой»;

- подвижная игра «Медведь и пчелы».

Экологическое занятие «Пчелы собирают мед».

Цели и задачи:

- обогащать эмоциональный опыт детей;

- снимать психоэмоциональное напряжение;

- способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной чувствительности;

- развивать коммуникативные навыки, внимание, умение работать в парах;

- развивать зрительные ориентировки, умение собирать фигуры наложением деталей на образец;

- совершенствовать моторику пальцев, координированные движения рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: «сухой душ»; фиброоптические волокна с источником света; фиброоптическая тактильная панель; деревянный домик; сенсорные дорожки; игрушка пчела; пуговицы нескольких видов; бумажные цветы; мячи; палочки; рисунки с изображением пчелиных сот; аудиозапись: спокойная мелодия, «Пчелки» Е. Железновой, «журчание ручейка», композиция «Нежность» Ф. Шопена.

Ход занятия.

Упражнение «Тропинки».

- Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с зеленой тропинки, на которой растет молодая шелковистая трава, затем мы идем по камешкам, дальше путь продолжаем по мягкому песочку, потом нам предстоит пройти по холодной и гладкой поверхности мостика, за мостом на тропинке лежат сосновые шишки, следующая тропинка усыпана сосновыми иголками - наступайте осторожней, а после колючих иголок и шишек наши ножки коснутся пушистой поверхности лесного мха. Теперь можно присесть и отдохнуть на лужайке.

- Посмотрите, ребята,

На зеленую лужайку

Села желтая, мохнатая,

Как тигр полосатая… Кто это? (Пчела).

- Давайте рассмотрим ее. (Дети рассматривают пчелу).

Пчелы собирают нектар и пыльцу цветов, из них они делают мед. Домашние пчелы живут в деревянных домах, сделанных человеком – ульях. В природе пчелы строят свои дома в дупле дерева.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки».

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в улей постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, Где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Дыхательная гимнастика «Пчелы».

- Мы представим, что мы пчелы,

В небе мы – не новоселы.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «ж – ж - ж» (выдох).

Игра «Пчелы собирают мед».

На полу разложены бумажные цветы. В середине каждого цветка – камешки Марлбс (несколько видов). Детям раздаются маленькие ведерки, куда они должны собрать все камешки.

- Пчела над цветами порхает

Сладкий нектар собирает,

В улей его принесет.

В сотах появится мед.

Дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети - пчелы жужжат : «жжжж…». После того, как все камешки собраны, дети сортируют камешки по видам.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Упражнение «Шустрые ладошки».

- А теперь пора почистить лапки. Дети «чистят» ладошки.

(Дети катают между ладошками массажные шарики – ежики).

- А теперь превращаемся в деток.

Релакс.

- Что собирают пчелы с цветов?

- Из чего пчелы делают мед?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что было трудным?

- У вас хорошее настроение?

Март.

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок;

- интегрированное занятие «Как получается мед»;

- дидактическая игра «Путешествие пчел»;

- подвижная игра «Медведь и пчелы» (вариант № 2).

Интегрированное занятие «Как получается мед».

Цель: закрепить бег с «увёртыванием» и лазанье под препятствиями; развивать ловкость и быстроту.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- активизировать словарный запас: пчёлка, пыльца и т. д.

- учить играть, не сталкиваясь и не мешая друг другу.

Материал: цветы на количество детей, улей (обручи).

Ход игры.

Приглашаю детей к себе, загадываю загадку.

Ведущий:

- 1, 2, 3, 4, 5

Кто идёт со мной играть?

- Ребята наступила весна, скоро проснутся насекомые. Скажите, каких насекомых вы знаете?

Дети:

- паук, божья коровка и т. д.

Ведущий:

- Отгадайте загадку

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Дети:

- Пчела.

Ведущий:

- Совсем скоро проснутся пчёлки. Одна пчёлка уже прилетела к нам.

(Показываю картинку с пчелкой).

Ведущий:

- Скажите ребята, для чего нужны пчёлки?

Дети:

- Что бы мёд был.

Ведущий:

- А как получается мёд?

Дети:

- Пчёлка собирает нектар и закладывает его в соты.

(Если дети затрудняются ответить, я им помогаю).

Ведущий:

- А где соты хранятся?

Дети:

– В улье.

Ведущий:

- А вы знаете, что такое буря?

Дети:

- Сильный ветер.

Ведущий:

- Давайте сыграем с нашей пчёлкой.

Дети:

- Давайте.

(Раскладываю на ковре цветы по количеству детей).

Ведущий:

- Ребята как вы видите на нашей полянке много цветов. Что бы было много мёда надо много пчёл. Давайте мы с вами побудем пчёлками, а кто - то будет бурей и будет ловить пчёлок. Здесь у пчёлок будет улей (ставлю дуги). Когда я скажу: «Вот и утро наступило, пчёлки начали жужжать». Вы начинаете разбегаться по нашей полянке, махать крылышками и жужжать. Как только я скажу: «Приземлились на цветочек и начали нектар собирать». Вы присаживаетесь около цветков, машете крылышками и жужжите, перелетаете с одного цветочка на другой.

- Когда я скажу:

Вдруг откуда ни возьмись

Буря поступила

И пчёлок чуть не погубила.

- Вы быстренько улетаете в улей, а наша буря должна поймать пчелок. Кого буря поймала, тот становится вместо неё.

Пробный ход:

Выбираем по считалочке, кто будет бурей.

Ведущий:

- Давайте по считалочке выберем бурю. Кто знает считалочку?

Дети по считалке выбирают бурю.

Ведущий:

- Пчёлки улетают в улей, а буря стоит напротив улья.

Начинаю рассказывать стихотворение.

Вот и утро наступило,

Пчёлки начали жужжать,

Приземлились на цветочек

И начали нектар собирать.

Вдруг откуда не возьмись

Буря наступила

И пчёлок чуть не погубила.

Во время игры напоминаю детям правила игры. Играем 3 - 4 раза.

Техника нетрадиционного рисования «Мед в сотах» с помощью пупырчатой пленки.

Упражнение «Шустрые ладошки».

- А теперь пора почистить лапки. Дети «чистят» ладошки. (Дети катают между ладошками массажные шарики – ежики).

- А теперь превращаемся в деток.

Ведущий:

- Какие вы быстрые и ловкие. Как вы думаете, много мёда у нас получилось?

Дети:

- Да.

Ведущий:

- Молодцы ребята.

Дидактическая игра «Путешествие пчел».

Цель: развиваем мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги; закрепить у детей понятия «высокий – низкий»; основной цвет – желтый.

- Посадите пчелу на самый низкий цветок.

- Посадите пчелу на самый высокий цветок.

- Посадите пчелу на улей.

- Посадите пчелу под гриб.

- Посадите пчелу возле желтого цветка.

Апрель:

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок;

- продуктивная деятельность (аппликация) «Пчелка золотая»;

- дыхательная гимнастика «Села пчелка на цветок»;

- познакомить детей с трудом пчеловода, с пасекой: «Профессия «Пчеловод» рассказ детям»;

- сюжетно – ролевая игра «На пасеке»;

- танец для детей «Пчелы и цветы».

- подвижные игры – на выбор детей.

- выставка «Цветочная поляна» работы родителей.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Пчелка золотая».

Цель: закрепить элементарные знания детей о пчеле; о том, какое полезное насекомое пчела.

Задачи:

- закрепить элементарные знания детей о строение пчелы;

- закрепить название цветов и геометрических фигур;

- воспитывать бережное отношение к насекомым и живой природе.

Оборудование: шаблон для каждого ребенка, вырезанные детали из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточка, клеенка.

Ход продуктивной деятельности.

-Ребята, к нам прилетела пчела. Надо ей помочь.

- Посмотрите, в улье пчела живет одна - ей очень грустно без друзей. Давайте сделаем жильцов для нашего улья – пчел.

Раздать детям шаблоны.

-Посмотрите на детали коричневого цвета.

-Найдите круг. Какая часть пчелы имеет круглую форму? (голова).

- Приклеиваем круг на то место, где у пчелки должна быть голова.

- Какую фигуру напоминают полосочки на тельце пчелы? (прямоугольник).

-Посмотрите, какого цвета полосочки на тельце пчелы уже есть? (Желтые).

- Куда будем приклеивать коричневые полосочки? (Между желтыми).

- Какой формы будет нижняя полосочка? (Треугольной).

- Приклеиваем ее в низ тельца пчелки.

- Какие красивые пчелки у нас получились. Поднимите вверх своих пчелок и покажите друг другу.

- Какой звук издают пчелы, когда летят?

«Жжжжжж»

- Да, именно такой звук издают они крыльями, когда летят.

- Теперь у нашей пчелки, которая прилетела к нам, есть целая семья, с которой она будет жить в улье!

Релакс.

- Молодцы, ребята, вы все постарались, очень красивые пчелы – наши пчелки золотые! Выставка детских работ.

3 этап: заключительный

- презентация проекта «Эти удивительные пчелы».

Литература.

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М: Просвещение, 2002 г.

2. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? –М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003 г.

3. Природа вокруг нас. / сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. 4. Дошкольное образование, №6 (12) / 2006 г.

5. Большая энциклопедия природы. – М. : ООО «Мир книги», 2004г.

6. От осени до лета. / Сост. Л. А. Владимирская. – Волгоград: учитель, 2004 г.

7. Постников В. Ю. Моя самая первая книжка обо всем. Почемучка. М. : Дрофа, 1996 8. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

9. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК»,2009.

10. «Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.

11. «Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»

12. «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.

13. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва. : Лайда, 1995г.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

«Эти удивительные пчелы!» Мастер-класс«Эти удивительные пчелы!» Мастер-класс Одной из важных задач воспитателей в летнее время года является оформление участка на территории детского сада! Хочется порадовать и себя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно–исследовательский проект детей младшей группы «Эти удивительные пчелы»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД