Приложение МААМ

Долгосрочный монопроект «Театр» в предшкольной группе

Носова Ольга
Долгосрочный монопроект «Театр» в предшкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.

Публикация «Долгосрочный монопроект „Театр“ в предшкольной группе» размещена в разделах

Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Цели и задачи монопроекта :

-Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности.

-Пробудить интерес детей к театру, создать условия для творческого самовыражения детей

-Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

-Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

-Расширить взаимодействие с родителями воспитанников через создание творческой мастерской.

Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. 1. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда : Театральный уголок "Жили-были. "

Настольный театр

Пальчиковый театр

Театр руковичек

Маски

Атрибуты для танцевальных импровизаций

Я стараюсь пополнять этот центр различными, новыми материалами. Планирую на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.

2. Физминутки

Цели:

-Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

-Закреплять двигательные умения детей.

-Развивать творческое воображение.

-Развивать двигательную активность.

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Общее укрепление организма

-Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

3. Настольный театр "Маша и Медведь"

Цели и задачи:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»

-Продолжать знакомство детей с одним из видов театра : Настольный кукольный

-Познакомить детей с приемами управления настольными куклами.

-Учить навыкам кукловождения.

-Развивать умение следить за развитием действия в спектакле, память, мышление, воображение, речь.

-Воспитывать любовь к театральному искусству

4. Знакомство с видами театра

Цели и задачи:

-Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»

-Продолжать знакомство детей с одним из видов театра : Настольный кукольный

-Познакомить детей с приемами управления настольными куклами.

-Учить навыкам кукловождения.

-Развивать умение следить за развитием действия в спектакле, память, мышление, воображение, речь.

-Воспитывать любовь к театральному искусству

5. Этюды «Встреча», «Знакомство», «Ссора», «Игра», «Примирение», «Дружба»

Цели и задачи:

-Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его;

-Научить выразительным жестам;

-Развивать фантазию

6. Конкурс «Мир сказок». Сказка-мюзикл «Теремок»

Цели и задачи:

-Закрепления умений играть роли в соответствии с основными правилами театра.

-Развивать диалогическую и монологическую речь, фонематический слух, память, выразительность интонации, мимики движений

-Воспитывать любовь к театральному искусству.

7. Сундук «же»

Цели и задачи:

-Продолжать знакомить детей с казахским фольклором.

-Развивать память, мышление, речь

-Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам.

8. Дыхательная гимнастика «Теплый и холодный ветерок», «Слоговые цепочки», «Трубач», «Петух», «Пчелки». Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цели и задачи:

-Учить правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции;

-Формировать интонационную выразительность речи.

-Работа над дикцией. Улучшать произношение звуков, вырабатывать четкую артикулляцию звука «ж», «ш», «с», «з».

9. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч».

10. Итоговая драматизация сказки Корнея Чуковского «Айболит»

Цели и задачи:

-Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок

-Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

-Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Театрализованные игры создали в группе радостную и непринужд нную обстановку, дали положительный результат. Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о праздновании Дня защитника Отечества в предшкольной группеФотоотчёт о праздновании Дня защитника Отечества в предшкольной группе День защитника отечества – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный монопроект «Театр» в предшкольной группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный монопроект «Театр» в предшкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ольга (УИ 1369287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД