Носова Ольга
Долгосрочный монопроект «Театр» в предшкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Публикация «Долгосрочный монопроект „Театр“ в предшкольной группе» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.
Цели и задачи монопроекта :
-Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности.
-Пробудить интерес детей к театру, создать условия для творческого самовыражения детей
-Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
-Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
-Расширить взаимодействие с родителями воспитанников через создание творческой мастерской.
Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. 1. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда : Театральный уголок "Жили-были. "
Настольный театр
Пальчиковый театр
Театр руковичек
Маски
Атрибуты для танцевальных импровизаций
Я стараюсь пополнять этот центр различными, новыми материалами. Планирую на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.
2. Физминутки
Цели:
-Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
-Закреплять двигательные умения детей.
-Развивать творческое воображение.
-Развивать двигательную активность.
-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Общее укрепление организма
-Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
3. Настольный театр "Маша и Медведь"
Цели и задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
-Продолжать знакомство детей с одним из видов театра : Настольный кукольный
-Познакомить детей с приемами управления настольными куклами.
-Учить навыкам кукловождения.
-Развивать умение следить за развитием действия в спектакле, память, мышление, воображение, речь.
-Воспитывать любовь к театральному искусству
4. Знакомство с видами театра
Цели и задачи:
-Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
-Продолжать знакомство детей с одним из видов театра : Настольный кукольный
-Познакомить детей с приемами управления настольными куклами.
-Учить навыкам кукловождения.
-Развивать умение следить за развитием действия в спектакле, память, мышление, воображение, речь.
-Воспитывать любовь к театральному искусству
5. Этюды «Встреча», «Знакомство», «Ссора», «Игра», «Примирение», «Дружба»
Цели и задачи:
-Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его;
-Научить выразительным жестам;
-Развивать фантазию
6. Конкурс «Мир сказок». Сказка-мюзикл «Теремок»
Цели и задачи:
-Закрепления умений играть роли в соответствии с основными правилами театра.
-Развивать диалогическую и монологическую речь, фонематический слух, память, выразительность интонации, мимики движений
-Воспитывать любовь к театральному искусству.
7. Сундук «же»
Цели и задачи:
-Продолжать знакомить детей с казахским фольклором.
-Развивать память, мышление, речь
-Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам.
8. Дыхательная гимнастика «Теплый и холодный ветерок», «Слоговые цепочки», «Трубач», «Петух», «Пчелки». Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Цели и задачи:
-Учить правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции;
-Формировать интонационную выразительность речи.
-Работа над дикцией. Улучшать произношение звуков, вырабатывать четкую артикулляцию звука «ж», «ш», «с», «з».
9. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч».
10. Итоговая драматизация сказки Корнея Чуковского «Айболит»
Цели и задачи:
-Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок
-Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.
-Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.
Театрализованные игры создали в группе радостную и непринужд нную обстановку, дали положительный результат. Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста!