Галина Погорелова
Рассмотрение и утверждение перечня программ и технологий, используемых в воспитательно-образовательной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассмотрение и утверждение перечня программ и технологий, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми
на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель : Погорелова Г. А.
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет)
Публикация «Рассмотрение и утверждение перечня программ и технологий, используемых в воспитательно-образовательной работе» размещена в разделах
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40%.
Парциальные программы :
Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе.
Поэтому авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева и Н. Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.
1. «Ребёнок и другие люди». Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду.
2. Ребенок и природа. Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека?
3. Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома?
4. Здоровье ребенка. Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость?
5. Эмоциональное благополучие ребенка. Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка.
Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор.
-Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Ф. Саулина. Обучение правилам дорожного движение по возрастному развитию ребёнка.
-Работа по преемственности со школой осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет»,
Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте` (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова, примерное планирование и подробное описание занятий по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте с детьми 5-6 лет по учебному пособию `По дороге к Азбуке`, ч. 3 и 4. Данное пособие является составной частью комплекта программ и пособий по дошкольной подготовке в рамках Образовательной системы `Школа 2100`.
Используются рабочие тетради Д. Денисовой, Ю. Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Вариативная часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетные направления деятельности учреждения и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент).
Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды непосредственно образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, развитие речи, физкультура, музыка, рисование, лепка.
Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ№11 во всех видах деятельности по программе Р. М. Литвиновой.
- В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17. 10. 2013) рабочие программы являются компонентом содержания образовательной деятельности Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, .С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплект рабочих программ педагога ДОУ, составленный на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, является развернутым перспективным планированием для пяти возрастных групп: дети 2-3 лет (первая младшая группа, 3-4 лет (вторая младшая группа, 4-5 лет (средняя группа, 5-6 лет (старшая группа, 6-7 лет (подготовительная группа).
Программы предусматривают освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняют ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формируют интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.
Программы составлены с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.