Любовь Дрюпина
Роль кукольного театра в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительная выдумка – куклы-перчатки.
Тряпичную куклу можно «оживить» с помощью рук и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.
Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну живой и говорящей игрушки – всё выражается на лице ребёнка. Надевая куклу на руку ребёнок сливается с ней, отождествляется с персонажем, которого будет играть. С куклой он способен эмоционально выразить всё то, что его тревожит и волнует, говоря от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.
Публикация «Роль кукольного театра в развитии детей» размещена в разделах
Играя с куклой, ребёнок психологически переживает роль, а значит, приобретает необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Куклы-перчатки помогают детям узнать, какого это быть добрым или злым, лживым или правдивым, смелым или трусливым. В игре ребёнок больше не малыш, он взрослый: решает взрослые проблемы, самостоятельно делает выбор.
Дети могут на равных со взрослым или сверстником организовать театр, представление.
Куклы помогают детям обогатить опыт общения в разных ситуациях.
Кукольные театры основаны на известных и любимых детьми сказках. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. В театральной постановке могут участвовать все желающие.
Раз за разом дети повторяют движения, ситуацию, образы, сказку, отслеживая реакцию окружающих. Дети создают свой новый мир – мир творчества. А творчество – это способность не действовать по шаблонам, а создавать собственные идеи.
Важно, чтобы в игре ребёнок реализовал свои фантазии. Так и формируется основа творческого восприятия мира. А игра в кукольный театр и даёт детям возможность сформировать эту основу.