вероника телегина
Сухая аппликация как средство формирования у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых – помочь развить мелкую моторику рук.
Публикация «Сухая аппликация как средство формирования у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах
А если учесть, что 50% детей вообще не говорят при поступлении в детский сад, то можно сделать вывод о том, что очень важно развивать речь младших дошкольников в продуктивных видах деятельности.
Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др.
. В своей работе я делаю акцент на «сухую аппликацию».Ведь аппликация - это мир фантазии, игры, волшебных превращений, удивительных открытий и сказок. Всем известно плодотворное влияние, которое оказывает эта деятельность на всестороннее развитие ребёнка. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают, и развивают малышей.
Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется художественный вкус, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание её преображать. В ходе совместных занятий у воспитателя появляется возможность лучше узнать ребенка, раскрыть его способности, стать ему ближе. Малыши приучаются к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, организовывать рабочее место.
Цель которую я ставлю перед собой - сформировать у детей раннего возраста интерес к аппликации и продуктивным видам деятельности.
Стремлюсь решить следующие
Задачи
1. Учить детей простейшим приемам работы.
2. Стимулировать развитие коммутативной функции речи,
способствовать расширению активного и пассивного словаря.
3. Расширять представления об окружающем мире.
4. Развивать воображение, креативность.
5. Учить действовать вместе, радоваться: общему результату.
6. Развивать мелкую моторику рук.
В связи с поставленными задачами мною был разработан долгосрочный проект «Веселая мозаика» по которому дополнительно1 раз в неделю (7-10 минут) во второй половине дня мы стали проводить занятия по «Сухой аппликации», но не в привычном для всех нас образе. Дети 2-3 лет не могут сразу взять в руки клей и, ориентируясь на листе бумаги, создавать образы. Мы начинаем с подготовительного этапа используя блоки Дьенеша. Это замечательное пособие позволяет превратить любой процесс в игру.
Затем мы переходим к «Сухой аппликации», на этом этапе дети просто накладывают изображения на подготовленные сюжетные картинки, подбирая форму, размер, цвет.
Основными признаками сухой аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.
Наиболее интересной и доступной для детей раннего дошкольного возраста является сухая аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. Форма организации на этом этапе: работа малыми подгруппами.
Следующий этап работы: Наклейка как элемент аппликации. Аппликация с помощью готовых наклеек. В этот период мы учимся правильно пользоваться наклейками, формируем интерес к аппликации. Для этого мы используем готовые сюжетные картинки с готовыми наклейками, которые дети прикрепляют сами.
Я использую в своей проектной деятельности элементы народных игр, песни, считалки, прибаутки. Это поднимает настроение у ребёнка. Нет ни одного вида занятия, куда не возможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление.
Работа по проекту еще идет, но уже сейчас результаты заметны. Малышам интересно различать ощущения от окружающих предметов, их физических свойств: обычная бумага гладкая, гофрированная - шершавая, металл (ножницы) - холодный, клей - вязкий.
У детей развивается мелкая моторика и координация рук, их пальчики становятся сильными и ловкими. А это напрямую связано с развитием интеллекта! Значит, малыши учатся логически рассуждать, правильно говорить. Занимаясь «Сухой аппликацией», дети лучше различают цвета и оттенки, размер и количество, узнают о диких и домашних животных о временах года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что они увидели и узнали об окружающем мире, малыши закрепляют свои знания, привыкают к ним. Еще не умея выразить свои чувства словами, дети выражают их в творчестве - это развивает их фантазию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!