Папки-передвижки

Субъект — субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО

Маргарита Виноградская
Субъект — субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

"Субъект-субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО"

Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью. Именно поэтому на сегодняшний день, одним из главных условий успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения является возможность взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса. Поэтому, соответственно и ведущими идеями образования сегодня становится идея взаимодействия всех субъектов педагогического процесса. А значит принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям.

Публикация «Субъект — субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО» размещена в разделах

Организация взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду осуществляется непосредственно через партнерство участников образовательного процесса. Такое партнерство выступает основным компонентом образовательной среды. Не нужно забывать о том, что гармоничное развитие ребенка происходит при условии двух значимых составляющих его жизни. Первое – это полноценная семья, второе – детский сад.

Семья обеспечивает личностные взаимоотношения, формирует чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семье необходима поддержка, такую поддержку призван оказывать ей детский сад. Родители должны быть уверены, что их дети находятся в комфортных условиях, нормально питаются, с ним занимаются педагоги.

Субъекты взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации : воспитанник, родитель (законный представитель, педагог.

В настоящее время организация взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду направлена, прежде всего, на оказание ребенку содействия и поддержки в его открытиях, развитии и понимании мира.

В основе взаимодействия субъектов педагогического процесса лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов детей. Они характеризуются: пространственным и временным соприсутствием; единством цели; организацией и управлением деятельностью; разделением функций, действий, и наличием позитивных межличностных отношений.

Основными функциями взаимодействия субъектов педагогического процесса являются : образовательная, воспитательная и развивающая.

Образовательная функция связана с формированием знаний, умений и навыков. Она направлена на приобретение опыта репродуктивной и продуктивной творческой деятельности. При этом акцент делается на знания и умения, которые необходимые каждому человеку.

Воспитательная функция отражает в себе формирование нравственных, этических и эстетических представлений личности. В эти представления входят мировоззрение, ценности, нормы и правила поведения, а так же и качества самой личности.

Развивающая функция обозначает то, что в процессе взаимодействия происходит развитие. Это развитие выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, формировании у него новых качеств и умений. Из психологии известно, что развитие личности происходит в процессе его деятельности.

А так же в педагогике различают шесть следующих функций взаимодействия субъектов педагогического процесса :

конструктивная функция, представляет собой педагогическое взаимодействие преподавателя и воспитанника, в процессе которого происходит передача знаний;

организационная функция, выступает как организация коллективной деятельности воспитателя и воспитанника, взаимной личностной информированности и совместной ответственности за успехи в педагогическом процессе;

коммуникативно-стимулирующая функция, представляет собой соединение всевозможных и разнообразных форм педагогического процесса (индивидуальных, групповых и фронтальных)

информационно-обучающая функция. С помощью этой функции, обучения и полученной информации, воспитанник сориентирован в событиях общественной жизни;

эмоционально-корректирующая функция, представляет собой осуществление в процессе обучения принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения. Эта функция определяет наличие доверительных взаимоотношений между воспитателем и воспитанником;

Во взаимодействии субъектов педагогического процесса в детском саду принято различать отношения воспитателей и воспитанников, их можно назвать педагогическими; отношения с взрослыми, сверстниками, более старшими и младшими детьми, то есть взаимными; отношения воспитанников с предметами материальной культуры, то есть предметные; отношения к самому себе с самоконтролем

Педагогическое взаимодействие – это, прежде всего, личностный контакт воспитателя с воспитанниками, родителями воспитанников (законными представителями).

К индивидуальным формам организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду относят: педагогические поручения, консультации, посещение семьи.

Выделяют следующие уровни участия в образовательной деятельности, опирающиеся на индивидуальную работу с семьей: оказание разовой помощи, использование способностей родителей при проведении мероприятий время от времени; регулярное привлечение помощи родителей в педагогическом процессе; помощь в определении основных направлений работы социума (группы); участие в обсуждении широких вопросов, решение которых благотворно отразится на работе детского сада и социума.

Особое место занимают нетрадиционные формы. Такие формы направлены на установление неформальных контактов, привлечение их внимания к проблемам детского сада, вопросам воспитания и обучения. Нетрадиционными познавательными формами, являются деловые игры, семинары, практикумы. Эти формы способствуют расширению психолого-педагогических знаний, повышению родительского авторитета.

Таким образом, считается что высокому уровню организации взаимодействия субъектов педагогического процесса (родитель-педагог-ребенок) в ДОО способствуют: пребывание их в одном смысловом пространстве; совместное погружение в проблемное поле, включение в единое творческое пространство для решения задачи; переживание созвучных чувств, способствующих принятию и осуществлению решения задач; согласованность в выборе форм, методов и технологии для реализации решения задач.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Субъект — субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 10:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Субъект — субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Виноградская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД