Евгения Федореева
Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Наш доклад хочется начать со слов : «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания (особенно в детском возрасте).
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Продукты питания
- Темочки
Чтобы быть здоровым необходимо научиться правильно питаться.
Важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков о здоровом питании, о здоровом образе жизни, в том числе осознанную потребность ежедневного применения этих знаний.
В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.
Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.
Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.
Каким же образом мы привлекаем внимание детей к вопросу его правильного питания? Как развиваем интерес и учим детей заботиться о своем здоровье?
Знания формируем в ходе организации совместной образовательной деятельности через беседы, чтения художественной и познавательной литературы, продуктивную деятельность, наблюдения, экспериментирование и разные виды игр.
Большое внимание уделяем игровым приемам с появлением сказочных героев – Айболита,Незнайки, Витаминки и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают. Интересно проходят занятия в форме увлекательного путешествия: ««Путешествие по стране здорового питания», «В стране Витаминкина» или чудесной мастерской «Приготовление полезного завтрака», «За красивым столом и аппетит просыпается». Также проходили занятия на исправления ошибок сказочных героев, связанными с питанием. Ещё проводили занятия и беседы на темы: «Если хочешь быть здоровым», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Хлеб всему голова», «Полезные и вредные продукты», «Как правильно накрыть на стол», «Как правильно вести себя за столом.»
- Настольно - печатные игры: Д/И «Что лишнее?», игра «Полезно - вредно», дидактическая игра «Составь меню», дидактическая игра «Что сначала – что потом?».
-Сенсорные дидактические игры:
Д/И «Угадай по запаху», Д/И «Чудесный мешочек»
Игры с мячом:
«Раз, два, три, не зевай, блюдо называй», «Съедобное и не съедобное».
Воспитатель перебрасывает мяч с произнесением названия любого продукта. Вернуть мяч и сказать какое блюдо можно из названного продукта приготовить.
В сюжетно-ролевых играх мы вместе с детьми обыгрываем различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона: «Встречаем гостей», «Составим меню для сказочного героя», «Вежливый магазин», «Поварята». Как правило в сюжетно-ролевых играх дети отражают свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициях в области питании.
В играх соревновательного характера проводились эстафеты : «Кто быстрее соберёт овощи для супа», «Собираем урожай», «Варим компот», «Сервируем стол» и т. д.
Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору; учит детей быть вежливыми, гостеприимными; воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки. В работе используем следующие произведения, отражающие тему питания:
Б. Гримм «Горшок каши» ,В. Сутеев «Яблоко» ,С. Погореловский «Слава хлебу!», Э. Мошковская «Маша и каша» и др. А также загадки и пословицы о здоровье, овощах и фруктах, продуктах питания.
Для повышения интереса детей провели экскурсию на пищеблок. Где познакомили с профессией повара и его работай. Как готовится еда, какие продукты полезно использовать, какие культурно- гигиенические нормы соблюдают повара при приготовлении пищи.
Мы используем в своей работе исследовательскую деятельность: проводим опыты и эксперименты и исследуем состав веществ, продуктов питания, знакомимся с влиянием кислоты на эмаль зубов, учились определять, есть ли у воды вкус.
Опыты: «Есть ли красители», «Живые дрожжи» и другие.
Ведётся работа в уголке природы. «Витаминный огород».
В продуктивной деятельности создавали коллажи, выставки совместной деятельности детей и их родителей «Мы за здоровое питание». Формируем культуру питания и знакомим детей с народными традициями и обычаями народной кухни через заседания детско- родительского клуба «Семейная гостиная».
Таким образом, организация работы с детьми по формированию здорового отношения к полезной пище не только оптимизирует образовательный процесс, но и развивает познавательный и творческий потенциал детей, что способствует формированию осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих здорового образа жизни.