Папки-передвижки

Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья

Наталья Пыханова
Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья

Подготовила: Пыханова Наталья Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино Белгородской области"

Правильное физическое развитие детей - одна из ведущих задач дошкольных образовательных организаций. Хорошее здоровье, приобретенное в дошкольном возрасте, является фундаментом развития человека. Значение физического развития детей дошкольного возраста невозможно переоценить. Это обусловлено тем, что физическое развитие отвечает за целостное развитие здорового, активного ребенка, который владеет разнообразными движениями, способен самостоятельно контролировать свою двигательную активность, а также подготовлен к обучению в школе и к разносторонней творческой деятельности. Значимость семьи бесспорна и в физиологическом формировании ребенка, так как непосредственно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья.

Публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья» размещена в разделах

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании ЗОЖ рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно- потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства «Родители-дети-педагоги».

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Здоровый образ жизни в семье - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек к здоровому образу жизни.

К средствам физического воспитания относятся:

а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний, проведению совместного досуга.

б) режим питания, труда и отдыха;

в) утренняя гимнастика;

г) физическая культура;

д) разнообразные формы спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм.

В то же время цель воспитания здорового ребенка не ограничивается одним только физическим воспитанием. Особо здесь следует отметить связь здоровья ребенка с гигиеническим воспитанием. Оно начинается с создания соответствующих требованиям гигиены условий воспитания ребенка (чистота и порядок в квартире. Важной обязанностью родителей является воспитание у детей привычки мыть руки (перед едой, после прогулки, посещения туалета, тщательно чистить зубы утром (после завтрака) и вечером; ежедневно принимать душ, по мере надобности пользоваться носовым платком; убирать постель, ухаживать за своей одеждой.

Подлинная забота родителей о полноценном физическом и психическом здоровье - залог рационального режима дня, - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, в отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Сон - является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребенок ежедневно (и днем, и вечером) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим малыша должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание- включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями и белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Закаливание — это оздоровительный комплекс, помогающий организму приспосабливаться к любым переменам в окружающей среде. Самыми распространенными и эффективными системами закаливания детей являются водные и воздушные процедуры, закаливание солнцем.

Регулярные прогулки Ребенок должен ежедневно бывать на улице, активно играть на свежем воздухе. Это значительно укрепляет иммунитет ребенка. Выбирая между прогулкой и просмотром телепередач, родители должны отдать предпочтение совместному времяпровождению на улице.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновения у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Больше улыбайтесь и дарите радость друг другу.

Одно только взаимодействие с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей не принесло бы должного результата, если бы не целенаправленная спланированная работа с детьми, осуществляемая в режимных моментах

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия.

3. Физкультминутка.

4. Подвижные игры

5. Физические упражнения на прогулке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке.

7. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная)

8. Гимнастика после дневного сна в сочетании с ходьбой по массажным дорожкам.

8. Беседы с детьми о здоровье

9. Гигиенические процедуры

10. Бодрящая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная двигательная деятельность.

2. Индивидуальная работа по развитию движений

3. Спортивные, народные игры (в группе, на прогулке)

4. Двигательная активность между занятиями.

Задачи ДОУ:

• содействовать укреплению здоровья;

формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

• обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

• обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;

• расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни.

В группе оборудован спортивный уголок, как зона двигательной активности детей, который оформлен различным спортивным инвентарем, атрибутами и элементами для подвижных игр. Осенью и весной для профилактики вирусных заболеваний дети с приёмом пищи употребляют чеснок, лук. После сна дети с большим удовольствием ходят по массажным дорожкам, используется дыхательная гимнастика. Также в саду дети получают кислородный коктейль.

Задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

Для достижения поставленной цели — формирования потребности здорового образа жизни воспитанников и их родителей мы реализуем следующие формы работы :

1. Родительские собрания- это действенная форма работы педагога

с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи; «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

2. Наглядные формы работы с родителями включают подготовку

памяток, папок передвижек, памятки для родителей о здоровом образе жизни, памятки для родителей о современных методах закаливания.

материала на стендах, фотовыставки стенгазеты, челлендж и др.

3. Консультации для родителей проводим как устные, так и письменные,

Тематика консультаций разнообразная, например,

«Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей». «Здоровые дети в здоровой семье»

«О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Начинаем утро с зарядки» ,«Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка», «Овощи и фрукты –полезные продукты»

5. Досуги, праздники. Совместные праздники и развлечения. Эта форма работы пользуется популярностью в нашем детском саду.

Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, играют.

6 .«Устные журналы».

«Советы специалиста», «Это интересно знать», «Подвижные игры дома и на улице

7. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с

родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.

8. Участие в проектах «Растим здоровых детей» «Здоровье в наших руках»

9 Привлечение родителей в оформлении спортивных уголков

10 Оздоровительные походы, экскурсии.

Таким образом, целенаправленная система взаимодействия социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Таким образом, здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пыханова (УИ 748545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД