Галина Осинцева
Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад с презентацией.
Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Подготовила: воспитатель Осинцева Г. Е.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
(слайд №2)
Публикация «Презентация „Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность. (Слайд №3)
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Задачи художественно-эстетического развития дошкольников
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
(Слайд №4)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает :
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности. (Слайд №5)
Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие
• продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн;
• ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство);
• ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах;
• ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества;
• развитие детского художественного творчества. (Слайд №6)
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется
• увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
• У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. (Слайд № 7).
Работа по художественно – эстетическому развитию :
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни. (Слайд №8, №9)
Аппликация
В системе по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора. (Слайд №10).
Лепка.
Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый
вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал,
но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые
композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно,
особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка
расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к
окружающей жизни и нравственных отношений. (Слайд №11).
Конструктивно - модельная деятельность.
Детское конструирование – это результативная деятельность дошкольников по средствам которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. В процессе знакомства с моделированием различных построек ребенок начинает осознавать, что каждый объект может нести художественный образ, соответственно развивается воображение. Конструктивная деятельность является практической основой, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
(Слайд № 12).
Музыка и танцы
Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена.
Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении. (Слайд №13).
Театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. (Слайд№14).
Предметно-развивающая среда.
Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера, самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности. (Слайд№15, №16).