Получи документы

Доклад «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ»

Борисевич Варвара
Доклад «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Роль занятий по развитию психомоторики и сенсорным процессам в учебно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ.

Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды. Поэтому в основе курса по развитию психомоторики и сенсорных процессов лежат коррекционно-развивающие технологии, т. к. они максимально помогают добиться желаемого результата.

Публикация «Доклад „Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ“» размещена в разделах

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятельности, которая лежит в основе любого познания.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Удаловой и Метиевой, под редакцией Воронковой и Петровой и рассчитана на 4 года обучения, предусматривает занятия по два часа в неделю, общей годовой нагрузкой – 68 часов. Программа по Развитию психомоторики и сенсорным процессам направлена на коррекцию присущих детям с интеллектуальными нарушениями недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. Для овладения обучающимися чтения, счетом, письмом требуется сформированность таких психических процессов, как зрительно-пространственный гноиз, устная речь, общая и мелкая моторика, зрительно-моторная, слухомоторная координация, графомоторные функции, тактильное, зрительное, слуховое восприятие, внимание, саморегуляция.

Совершенствование работы всех видов анализаторов, зрительного, слухового, тактильно-двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного и развития сенсорного восприятия является необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

В свою очередь, развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторики, поэтому в программу включены задачи совершенствования координации движений, преодоление моторной неловкости.

Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Занятия способствуют формированию у обучающихся правильного многогранного представления об окружающей действительности, а психологическое развитие ребенка способствует эффективной социализации его в обществе.

СЛАЙД 2

Цель курса:

дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности.

Сенсорное развитие (от лат. sensus чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

СЛАЙД 3

Задачи курса:

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей, путем целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.

- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цвет, вкус, звук);

- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

- формирование точности и целенаправленности движений и действий. - развитие слухоголосовых координаций.

На уроках РП и СП, я как учитель, использую следующие коррекционно-развивающие технологии :

• Упражнения на развитие ориентации в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, развивает внимание, кинетическую память.

• Дыхательная, пальчиковая и зрительная гимнастики

• Упражнения на релаксацию

• Мимическая и артикуляционная гимнастика способствует эмоциональному развитию и расслаблению мимических мышц, и тренировке речевого аппарата.

• Игра «волшебный мешочек», работа с сенсорными коробками – развивают тактильные ощущения,

• Упражнения, направленные на активизацию межполушарного взаимодействия.

А также различные формы организации урока: урок-путешествие, урок-сказка, урок-викторина. Игровые технологии для нас очень важны, т. к. занятия проходит во второй половине дня. На каждом занятии расширяем активный словарь учащихся. Такая система организации занятия позволяет повысить качество обучения.

СЛАЙД 4

Основные разделы программы:

Развитие моторики и графомотрных навыков

• Тактильно-двигательное восприятие

• Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Развитие зрительного восприятия

Развитие осязания, обоняния, вкусовых и барических ощущений

Развитие слухового восприятия

• Восприятия пространства и времени.

СЛАЙД 5

Основные методы и приемы коррекционно-развивающей работы, которые используются на занятиях по РП и СП:

1. Развитие моторики и графомоторных навыков

Упражнения на развитие тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук положительно отражаются на речи ребёнка. Самое увлекательное занятие – штриховка, помогает ребёнку координировать движения. Моторное недоразвитие тормозит овладение предметными действиями, поэтому на занятиях часто используются подвижные игры и физминутки.

СЛАЙД 6

2. Развитие тактильного восприятия

Тактильные ощущения, которые возникают при последовательном ощупывании предмета, выделении его контура (или объема, поверхности, позволяют уточнить знания детей о материалах, их свойствах

3. Развитие кинестетических и кинетических навыков (фото)

Игровые упражнения помогают формировать у детей ощущения движения и положения своего тела или отдельных его частей в пространстве.

СЛАЙД 7

4. Развитие слухового восприятия

Использование игровых приёмов на различение музыкальных звуков - основа для более полного овладения речью. Дети, пропевая, проговаривая речевые звуки постепенно овладевают умением изменять движение голосового аппарата.

5. Пространственное и конструктивное восприятие

Важное место занимает обучение детей ориентировке в ограниченном пространстве. От простых заданий на ориентировку в окружающем пространстве до полного словесного отчёта о выполнении упражнений с использованием терминов обозначающих пространственные отношения.

СЛАЙД 8

Сенсорная и психомоторная коррекция - основа умственного развития ребенка.

Занятия по Развитию психомоторики и сенсорным процессам способствуют формированию эталонных представлений о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развивают все виды восприятия, тем самым способствуют развитию умственной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Доклад на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Подготовил: музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

Консультация для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ» Слайд 1. Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ Слайд 2. Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Борисевич Варвара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД