Наталья
Выпускная квалификационная работа на тему «ИКТ технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему внимания представляется выпускная квалификационная работа на тему «ИКТ технологии».
Актуальность:
Современное дошкольное образование – это открытая и вариативная система, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг.
Публикация «Выпускная квалификационная работа на тему „ИКТ технологии“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Государственная политика в области дошкольного образования в последнее время претерпевает значительные изменения. Разрабатываются новые законы, законодательные акты, положения, программы, что направлено на улучшение качества дошкольного образования. Среди приоритетных направлений развития общества, государство выделяет информатизацию, в том числе информатизацию дошкольного образования. Ребенок дошкольного возраста, для успешной социальной адаптации в обществе, должен овладеть элементарными информационными навыками. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования педагог должен владеть новыми информационно-коммуникационными технологиями и применять их в образовательном процессе. В связи с этим, внедрение информационной культуры в образовательный процесс становится целью деятельности дошкольной образовательной организации
В век информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным. Информациооно -коммун. технолог (далее см. ИКТ) часто используют как средство обмена информацией и как средство создания чего-то нового.
Методологические аспекты развития образования в эпоху новых информационных технологий рассматриваются в работах Т. А. Владимировой, Т. П. Ворониной, Т. С. Георгиевой, О. П. Молчановой, Т. В. Сергеевой и др. Информатизация рассматривается ими как основной путь преодоления кризиса образования за счет развития новых моделей образования, внедрения новых технологий и теорий обучения.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс использования ИТ.
Предмет исследования – педагогические условия эффективного использования информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: использование информационных технологий в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста будет эффективней, если:
- определены роль и место ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОО;
- сформирована ИКТ-компетентность педагога;
- обеспечена готовность детей к использованию информационных средств.
Задачи предоставленной работы :
1) выявить методологическую и теоретическую основу использования ИКТ в дошкольном образовании;
2) изучить современные образовательные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении;
3) экспериментально проверить условия эффективности использования ИКТ для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
4) проверить условия эффективности использования ИКТ у детей старшего дошкольного возраста по средствам информационных технологий.
Методы исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что теоретически обоснованные и экспериментальным путем проверенные организационно-педагогические условия использования информационных технологий в ДОО могут быть успешно реализованы в деятельности других дошкольных образовательных учреждений.
Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса ДОУ
Целью использования ИКТ в дошкольной образовательной организации являются оптимизация и повышение качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.
Психологические особенности восприятия детей раннего дошкольного возраста определяют методики подачи материала. У детей 3-4 лет преобладает наглядно-образное мышление, их восприятие носит предметный характер, именно поэтому в своей работе педагоги сопровождают образовательный содержательный компонент наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом. Демонстрация презентационных материалов при помощи ИКТ повышает эффективность восприятия в несколько раз. Просмотр видеоматериала, прослушивание аудиозаписей, ознакомление с окружающим миром посредством презентаций мотивируют воспитанников к изучению нового материала, активизируют их познавательную деятельность, формируют устойчивую положительную мотивацию, что в дальнейшем ляжет в основу успешного обучения в школе.
Таким образом, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.
Вывод по 1 главе:
Информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы, а использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка старшего дошкольного возраста достаточно простым и эффективным; качественно обновит воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысит его эффективность, откроет новые возможности образования.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Глава 2. Результаты исследования творческих способностей старших дошкольников
Спасибо за внимание. Жду ваших вопросов.