Лучший педагог года

Планирование работы с родителями

Юлия Загидуллина
Планирование работы с родителями
▼ Скачать +Заказ

Доклад «Планирование работы с родителями»

Семья - необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребенка. Современная модель сотрудничества педагога, воспитателя с семьей понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребенка.

Цель работы с семьей - создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Основные задачи работы - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Публикация «Планирование работы с родителями» размещена в разделах

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

- доброжелательный стиль общения;

- индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество;

- тщательная подготовка к каждому мероприятию;

Преимущества системы взаимодействия с семьей:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;

- учет индивидуальности каждого обучающегося;

- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка;

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка как в дошкольном учреждении, так в семье;

Функции работы дошкольного учреждения с семьей:

1) открытость детского сада для семьи; ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;

5) взаимодействие родителей с общественными организациями;

6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители - воспитатель - методист - медперсонал - заведующая - специалисты).

В процессе работы с семьей решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада». К новым принципам взаимодействия относится и вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам необходимо строить работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность

1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

2. Информационно-аналитические - изучение семьи, и ее особенности;

3. Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.

4. Досуговые – совместные мероприятия с родителями. Новые формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- собеседование, диагностика, тесты, опросы, анкетирование;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей;

- семейные спортивные встречи;

- почта и телефон доверия;

- конкурсы семейных талантов;

Важные моменты: а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены; б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей. Одной из форм работы дошкольного учреждения с семьёй является «день родительского самоуправления в детском саду». Основной целью проведения такого дня является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу. (Одни родители проводят занятия, другие прогулку, совместные игры в вечернее время. В начале данного мероприятия проводится предварительная работа, предлагаются анкеты, где каждый родитель может ответить на вопросы, какой вид деятельности они смогли бы провести в группе. Так же составляется график посещения родителями тех видов деятельности, которые они хотели бы провести. С каждым родителем, участвующим в неделе самоуправления проводятся индивидуальные консультации по проведению тех или иных видов деятельности. По завершению недели родительского самоуправления родители обмениваются впечатлениями за круглым столом.

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраст или небольшого опыта.

В заключении можно сделать вывод, что важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Автор публикации:
Планирование работы с родителями
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 12:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Загидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД