Леокадия Садовская
Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью».
В России отношение к поведению за столом изменилось лишь со времен реформ Петра. По его указу Российской Академией наук была создана книга «Юности чистое зеркало или Показания к житейскому обхождению».
Петр стремился привить русскому народу европейскую культуру.
Целая глава в книге посвящена поведению за столом, большинство правил годятся и сегодня.
Публикация «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью» размещена в разделах
«Не хватай первым блюдо и не дуй в жидком, чтобы везде брызгало, не сопи, когда ешь. Когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому. Ногами везде не мотай, не утирай губы рукою, не пей, пока пищи не проглотил. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Около своей тарелки не делай забора из костей и корок хлеба и т. д.»
Несмотря на банальность темы, она остается актуальной и сегодня. Не каждый человек может правильно применить свои знания и умения в нестандартных ситуациях (турпоход, путешествие, на банкете и т. д.
Если человек знает, как вести себя за столом, он уверен в себе и оставляет приятное впечатление о себе.
Поведение человека за солом во время приема пищи регулируется правилами столового этикета. Их можно разделить на несколько групп:
• Как сидеть за столом.
• Как пользоваться столовыми приборами.
• Что, чем и как есть.
• Как общаться за столом.
• Как правильно и красиво сервировать стол.
Основные методы и приемы, используемые на занятиях по этикету :
• Взаимодействие со сказочным персонажем (поиграть вместе, помочь брать пример).
• Словесные приемы. Сказка познавательного содержания, вопросы, беседа.
• Игровые приемы. Занятие – игра, упражнения, сюж. /рол. игры, игры – путешествия.
• Наглядные приемы. Картинки, видеоматериалы, мультфильмы, фотографии.
• Использование театра. Кукольный театр, настольный театр, инсценировки, элементы театральной деятельности.
• Практические действия. Самостоятельные действия с чайным и столовыми принадлежностями, изготовление рисунков, аппликаций, разбор различных ситуаций.
• Наблюдения за действиями взрослого, ребенка и т. д.