МААМ-картинки

Ритмопластика в театральной деятельности

Данилова Валентина
Ритмопластика в театральной деятельности

«РИТМОПЛАСТИКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в ФГОС - «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Публикация «Ритмопластика в театральной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Одной из составных частей театрализованной деятельности является ритмопластика – выполнение под определенную музыку образно танцевальных движений.

Все мы знаем, что если на сцену выйдет актер и просто произнесет свои слова, то образ будет не полным и не реалистичным. Слова еще не все говорят. Необходим рисунок движений на сцене, так как слова – для слуха, а пластика – для глаз.

70% информации человек получает через зрение. В театре этот закон сохраняется. Зритель знакомится с героем через внешние проявления, главным образом через пластику движений.

Что дает занятие римопластикой?

• Психологическое раскрепощение ребенка, снятие зажимов.

Ритмопластика помогает справиться со многими проблемами и эмоционально-личностными особенностями детей. Робкому ребёнку поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе

• Обогащение эмоциональной сферы.

Для создания образа необходимо подумать и представить этого героя, включить фантазию, воображение, эмоциональную память, и самое главное – поверить в правду вымысла и передать (в том числе и с помощью движений) свои чувства и переживания.

• Совершенствование физических качеств. При подражании движениям зверей, птиц, явлениям природы движения могут быть плавными (крылья лебедя) или резкими (как роботы, быстрыми (полет шмеля)или медленными, простыми (движения деревьев при ветре) и координационно сложными (вальс цветов, и т. д.

• Совершенствование коммуникативных способностей – в процессе театрализованной деятельности происходит взаимодействие детей друг с другом, детей с педагогом.

Задачи, которые ставит педагог на занятиях ритмопластикой:

• Обучающие – учить детей выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке.

• Развивающие – развивать чувство ритма, темпа, пластики движений.

• Воспитательные – воспитывать стремление выразительно выполнять движения, развивать артистические способности, внимание, сосредоточенность

Разучивание каждой роли делится на несколько этапов (от простого - к сложному)

Этапы освоения ролей:

1- Выполнение простых гимнастических оздоровительных/коррекционных упражнений – это предварительная работа. Как правило это подражание движениям животных, птиц и т. д.

2- Создание танцевального образа – комбинация движений, которые соответствуют выбранной роли. Важно, что на этом этапе происходит эмоциональное наполнение движений.

3- Отработка отдельных движений

4- Отработка фрагментов танца

5- Танец

Использование ритмопластических театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления, показа того или того спектакля или драматизации. Они рассчитаны на активность детей, на их импровизацию и творческое взаимодействие друг с другом и педагогом, ведь от игры к игре активность детей и творческие проявления их будут возрастать, они быстрее и свободнее станут перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе выразительных средств художественной выразительности передачи образа.

Главное, чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью, был увлечён сказкой, общением, музыкой, игрой. Только это поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.

Предлагаем вам посмотреть видео занятия по ритмопластике в средней группе на тему «Добрый доктор Айболит».

А теперь я предлагаю вам (воспитателям, педагогам ДО) самим прочувствовать на себе положительный эмоциональный и физический эффект ритмопластики.

Под песню «Лесная зарядка» воспитатели и педагоги выполняют движения, подражая движениям животных и птиц.

Публикации по теме:

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка» Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика в театральной деятельности
Опубликовано: 25 мая 2022 в 23:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмопластика в театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД