МААМ-картинки

Развитие познавательных действий у детей раннего возраста

Юлия Белоусова
Развитие познавательных действий у детей раннего возраста

СЛАЙД 1. (название доклада) Доклад на тему: «Развитие познавательных действий у детей раннего возраста»

Подготовила: Белоусова Юлия Геннадьевна

СЛАЙД 2. (коллаж фотографий)

Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении, разнообразных явлениях. Малыш нуждается в знаниях, с помощью которых он знакомится с явлениями жизни, доступными для его понимания, осознает, что такое труд. Ежедневно дошкольник узнаёт что-то новое. В раннем возрасте ребенок получает много информации и перерабатывает ее. Малыш, нередко методом проб и ошибок, старается всё узнать, понять, запомнить

Публикация «Развитие познавательных действий у детей раннего возраста» размещена в разделах

Основная цель познавательного развития детей раннего возраста – создать условия для развития познавательных процессов у детей раннего возраста.

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

- активизировать речевые процессы;

- развивать познавательную активность и интерес; расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;

- развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - развивать игровые навыки.

В образовательной программе дошкольного образования реализуемой в нашем дошкольном учреждении содержание раздела «Развитие познавательной деятельности» реализуется в разных формах:

-в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

- в ходе режимных моментов;

- в процессе самостоятельной деятельности

- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 3. (фотографии занятий)

Организованная образовательная деятельность проводятся в игровой форме, по подгруппам 6 - 8 человек или целой группой продолжительность - 8-10 минут для возраста 1-2 года и 10-12 минут для возраста 2-3 года.

Слайд 4. (фотографии моем руки и гуляем)

В ходе режимного момента «моем руки», с детьми можно наглядно изучить свойства воды (не имеет запаха, является жидкостью, прозрачная и т. д.) На прогулке, мы много наблюдаем за природой - деревьями, птицами, рассматриваем какой снег, что на нем остаются следы, что в руке он может растаять и превратиться в воду. Наблюдаем за мимо проходящей кошкой или пролетающей мимо птицей, рассматриваем их окрас, какие у них есть части тела, или за машиной, которая привезла в детский сад продукты.

Слайд 5. (фотографии опытов)

С нашими детьми уже начиная с группы раннего возраста мы проводим разные опыты. Например разбираем свойства воды и песка. Дети приходят к выводу что песок бывает мокрым и сухим, что из мокрого песка можно создавать фигуры или лепить куличики, а вода прозрачная, без запаха и вкуса, в ней тонут или не тонут предметы.

Слайд 6 (фотографии дидактических игр)

Через дидактические игры с детьми мы закрепляем геометрические фигуры, цвета, их размеры и длину, также рассматриваем животных и их детенышей, где они живут. Узнаем про птиц, и растения. Учимся называть предметы одним словом – игрушки, посуда, мебель. По схемам из палочек Кюзенера строим домики, выкладываем елочки.

В беседах дети узнают о праздниках, о народных игрушках, знакомимся с разными произведениями, закрепляем части тела.

Слайд 7 (фотографии рисуем)

В творческой деятельности, мы с детьми чаще всего используем нетрадиционную технику рисования, например: рисуем крупой, солью, ватными палочками используем пальчиковые краски, разные предметы для отображения формы, в своем роде дети проводят эксперимент с изобразительными материалами.

Слайд 8 (фотографии конструктора)

В самостоятельной деятельности дети из большого конструктора строят города, учатся выстраивать ровную дорогу, устойчивую башню.

Слайд 9 (фото сюжетно-ролевых игр)

В сюжетно ролевый играх- мы узнаем о разных профессиях.

Слайд 10 (песочница)

Часто с ребятами используем интерактивную песочницу, на ней пальчиками рисуем круги, квадраты, треугольники, смешные рожицы.

Таким образом, у детей младшего дошкольного возраста наблюдается стремление расширить познавательные горизонты действительности, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности уже с раннего возраста детей. Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.

Слайд 11. Благодарю за внимание

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Карточка №1.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных действий у детей раннего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных действий у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД