Вера Кураева
Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности
Необходимость реализации ФГОС ДО ставит перед педагогом задачу построить образовательную деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Поэтому, несколько лет назад я поставила перед собой задачу: организовать работу по математическому развитию воспитанников в интересной для них форме, развивая их познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности и прежде всего на основе игр.
Публикация «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Элементы математических знаний, математические действия содержатся практически во всех событиях повседневной жизни ребенка и дома, и в детском саду, и в любом другом месте. Одевание или раздевание, раскладывание еды по тарелкам, поход за покупками в магазин и игры в песочнице, сбор ягод на дачной грядке, пение, использование считалочек — практически любые действия просто пронизаны математикой.
Довольно часто дети значительно лучше владеют основными математическими понятиями, чем подозревают взрослые. За их неправильными, с точки зрения взрослых, математическими действиями или разъяснениями часто скрыты своеобразные и чрезвычайно понятные решения. Взрослые способны поддержать (или осложнить) освоение детьми математических понятий. Это во многом зависит от их собственного понимания математики и знания способов овладения ее действиями. Таким образом, необходимо создавать ситуации, способствующие содействию детям в приобретении полноценного опыта математических действий, овладению основополагающими математическими компетенциями, осмыслению мира через математику.
Хочу представить вашему вниманию, как происходит познавательное развитие детей по их интересам с помощью мотивации.