Вера Кураева
Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость реализации ФГОС ДО ставит перед педагогом задачу построить образовательную деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Поэтому, несколько лет назад я поставила перед собой задачу: организовать работу по математическому развитию воспитанников в интересной для них форме, развивая их познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности и прежде всего на основе игр.
Публикация «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Элементы математических знаний, математические действия содержатся практически во всех событиях повседневной жизни ребенка и дома, и в детском саду, и в любом другом месте. Одевание или раздевание, раскладывание еды по тарелкам, поход за покупками в магазин и игры в песочнице, сбор ягод на дачной грядке, пение, использование считалочек — практически любые действия просто пронизаны математикой.
Довольно часто дети значительно лучше владеют основными математическими понятиями, чем подозревают взрослые. За их неправильными, с точки зрения взрослых, математическими действиями или разъяснениями часто скрыты своеобразные и чрезвычайно понятные решения. Взрослые способны поддержать (или осложнить) освоение детьми математических понятий. Это во многом зависит от их собственного понимания математики и знания способов овладения ее действиями. Таким образом, необходимо создавать ситуации, способствующие содействию детям в приобретении полноценного опыта математических действий, овладению основополагающими математическими компетенциями, осмыслению мира через математику.
Хочу представить вашему вниманию, как происходит познавательное развитие детей по их интересам с помощью мотивации.