Папки-передвижки

Педагогические условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ

Вдовина Ксения
Педагогические условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ

Добрый день, уважаемые члены государственной

аттестационной комиссии!

1 слайд Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогические условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к Дошкольной Образовательной Организации».

Руководитель: Путенихина Наталья Александровна.

2 слайд

Одной из базовых ценностей Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Публикация «Педагогические условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» размещена в разделах

Правильно организованная деятельность педагога с детьми может стать залогом эффективной адаптации детей к условиям детского сада, которая может помочь ребенку легче перенести разлуку с привычным окружением, снизить тревожность, повысить эмоциональное состояние.

3 слайд

Проблема нашего исследования связана с тем, чтоб определить комплекс педагогических условий, при выполнении этих условий адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО будет эффективной.

Актуальность проблемы нашего исследования связана с разрешением противоречия между современным подходом и недостаточным уровнем их реализации в практической деятельности ДОО.

4 слайд

Цель нашего исследования – теоретическое обоснование и практическая реализация педагогических условий адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО.

Так же в работе определены объект и предмет исследования, представленные на слайде.

5 слайд

Для достижения цели в работе определенны задачи исследования.

Результатом решением всех задач разработка методические рекомендации по вопросу исследования. Представленные на слайде.

6 слайд

Методологической основой исследования являются: личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников; психолого-педагогические концепции адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду; методические разработки по организации адаптационного периода дошкольников к ДОО.

7 слайд

Для реализации задач исследования мы использовали разнообразные методы, представленные на слайде. (Если спросят какие: Анализ литературы, анкетирование родителей, наблюдение за детьми, конструирование методических рекомендаций.)

8 слайд

В процессе исследования нами выделена теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении литературных источников по изучаемой проблеме и определение их положения для разработки практической части.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду. (если вопрос: какие методические рекомендации вы разработали? 1) согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду; 2) создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада; 3) использование игровой деятельности в организации адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду).

9 слайд

В соответствии с задачами мы изучили теоретические основы исследования педагогических условий адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО. Разработанные вопросы представлены на слайде.

(Если спросят какие: 1.1 Сущность понятия «адаптация» детей к детскому саду 1.2 Психолого-педагогические особенности адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду 1.3 Описание психолого-педагогических условий адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду)

10 слайд

Анализ теории и практики свидетельствует о том, что существует множество определений адаптации, как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих сущность адаптационного процесса к явлениям одного из множества уровней - от биохимического до социального.

Под адаптацией понимается естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

При этом критерием адаптации служит достижение внутреннего комфорта (эмоциональной удовлетворенности) и внешняя адекватность поведения (способность легко взаимодействовать с окружающей средой). Состояние здоровья ребенка, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности – основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детский сад и благополучного пребывания в них.

11 слайд

Для того, чтобы адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду осуществлялась эффективнее, необходимо организовать ее таким образом, чтобы в ней было создано максимум условий, позволяющих реализовать ее возможности.

Нами выявлен и обусловлен следующий комплекс педагогических условий:

1) согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду;

2) создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада;

3) использование игровой деятельности в организации адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду.

Для изучения состояния данной проблемы мы обратились не только к теории, но и практике.

12 слайд

Практическое исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 127» города Магнитогорска (Если спросят с 18.04.22 по 14.05.222).

Цель: изучение опыта работы детского сада по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО.

Для решения данной цели нами поставлены и решены следующие задачи:

1. Проведена диагностика на определение степени адаптированности детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду.

2. Проведено анкетирование родителей по изучению готовности поступления ребенка в детский сад.

3. Проведено анкетирование родителей об особенностях подготовки ребенка к ДОО.

4. Проанализированы результаты адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО.

13 слайд

Для решения первой задачи нами было проведено наблюдение за детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет.

Из полученных результатов наблюдения было отмечено, что тяжёлое течение адаптации у 40 % детей. Среднее течение адаптации у 40 % детей экспериментальной группы и лёгкое течение адаптации у 20 % детей.

14 слайд

Для решения второй задачи было проведено анкетирование родителей. Нами было использована методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольную организацию (автор К. Л. Печора).

Исходя из анализа ответов родителей, были сделаны выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детский сад.

Так, успешная адаптация детей к условиям дошкольной организации наблюдается только у 20 % детей экспериментальной группы (высокий уровень). Эти дети готовы к поступлению в детский сад.

Средний уровень готовности ребёнка к поступлению в детскую дошкольную организацию наблюдается у 60 % детей экспериментальной группы. Данные дети условно готовы к поступлению в детский сад.

Низкий уровень готовности ребёнка к поступлению в детскую дошкольную организацию наблюдается у 20 % детей экспериментальной группы. Эти дети не готовы к поступлению в детский сад.

Для решения третьей задачи было проведено анкетирование родителей об особенностях подготовки ребенка к ДОО, в ходе которого было отмечено, что 50 % родителей выделяют те или иные проблемы адаптации своего ребенка к условиям детского сада. Эти данные совпадают с полученными на первом этапе исследования данными о психоэмоциональном состоянии детей.

Решение четвёртой задачи позволило нам провести анализ результатов адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО и вывести причины тяжёлой адаптации к детскому саду.

15 слайд

На основе полученных результатов разработаны методические рекомендации по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО, которые содержат рекомендации по работе с родителями в адаптационный период их детей; разработаны рекомендации для воспитателей по организации деятельности в данный период с детьми; разработана картотека игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей к детскому саду.

16 слайд

Содержание картотеки игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей к детскому саду приводится на слайде.

17 слайд

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

В ходе решения первой задачи нами была изучена психолого-педагогическая литература Е. Е. Алексеевой, Л. Б. Баряевой, Л. В. Белкиной, О. И. Давыдовой, О. Г. Заводчиковой, Н. В. Кирюхиной.

Решение второй задачи позволило нам рассмотреть понятие «адаптация» детей к детскому саду. Анализ теории и практики свидетельствует о том, что существует множество определений адаптации, как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих сущность адаптационного процесса к явлениям одного из множества уровней - от биохимического до социального.

В процессе решения третьей задачи нами был проанализирован опыт работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 127»города Магнитогорска по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду.

В ходе выполнения поставленной задачи нами была проведена диагностика на определение степени адаптированности детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду; проведено анкетирование родителей по изучению готовности поступления ребенка в детский сад; проведено анкетирование родителей об особенностях подготовки ребенка к ДОО; проанализированы результаты адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО.

Слайд 18. Доклад окончен. Спасибо за внимание!

педагогические условия: 1) согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду; 2) создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада; 3) использование игровой деятельности в организации адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду

Под адаптацией понимается естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Степени адаптации Тяжелое-Слёзы, плач; Среднее-Неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого; Легкое-Спокойное, уравновешенное.

Откачка маятника очень подвижные и эмоциональные днем в детском саду, дома затихают

Что за методика была проведена при анкетировании родителей - Нами было использована методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольную организацию (автор К. Л. Печора).

Под психолого-педагогическими условиями мы будем понимать комплекс условий, компонентов образовательного и воспитательного процесса, совокупность психологических механизмов и факторов, способствующих адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду.

Публикации по теме:

Игровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возрастаИгровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Песочная терапия – разновидность игровой терапии. Принцип терапии песком.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ
Опубликовано: 24 июля 2024 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вдовина Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД