Николай S
Нравственно-патриотическое воспитание для детей с ОВЗ и мероприятие, посвященное «Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Патриотическое воспитание детей все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.
В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности детей, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание для детей с ОВЗ и мероприятие, посвященное „Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В статье № 2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Постановление Правительства РФ
«О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2017 г. г.», федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания, определяют место и роль воспитания патриотизма у российских граждан.
Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогом — это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.
Патриотическое воспитание в — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Процесс патриотического воспитания в специальных (коррекционных) группах является трудным и его результат не так ощутим, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Такой подросток с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине.
Нравственно-патриотическое воспитание человека, начинает закладывается в дошкольном возрасте. Здесь развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственно-патриотического воспитания : милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель: - Формировать музыкальные способности детей
средствами различных видов музыкальной
деятельности на начальном этапе
- воспитывать чувство гордости, благодарности и
уважения.
Задачи:
1. Расширять словарный запас;
2. Развивать:
-эмоциональную отзывчивость;
-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения
знакомых песен;
-воображение, творческую фантазию;
-навык хорового пения;
3. Воспитывать внимательность и усидчивость.
4. Закреплять знания и навыки детей в игровой форме.
5. Обеспечивать двигательную активность детей.
6. Обогащать словарный запас детей новыми словами.
7. Развивать координацию речи с движениями.
Патриотическое воспитание слушателей групп ОВЗ учитывает особенности психофизического развития детей, оно позволяет удовлетворить потребности подростка в полноценном развитии как личности, помогает войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живет.
Формы реализации патриотического воспитания в группах слушателей с ОВЗ:
- тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, дидактические игры, устные журналы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организации выставок, акции, проведение «Уроков мужества», тематические стенды, сбор материала комнату боевой славы техникума.
Предполагаемые результаты патриотического воспитания в группах слушателей с ОВЗ:
- работа над совершенствованием системы патриотического воспитания детей;
- сформировать готовность у слушателей к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
- отвлечь подростков от противоправной деятельности;
- сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;
- привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;
- заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их свои настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, и речевой деятельности.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.
Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных игр в позитивных изменениях в состоянии ребенка. Отмечается положительная динамика у всех детей : наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
Заключение
Нравственно-патриотическое воспитание отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.