Папки-передвижки

Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

ирина коноплина
Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДСОВЕТ

Тема: «Игра – как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель. Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации сюжетно-ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта в педагогической науке

Публикация «Педсовет „Игра как приоритетное средство развития дошкольника“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры, способствовать творческому поиску.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Вступительное слово

Педсовет сегодня начнём со стихотворения, которое написали педагоги и дети одного из детских садов.

Играть мы любим очень, вы, знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем сегодня новый век,

Без знаний и учёбы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают и все хотят понять

Чего нам не хватает ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть

В семью, солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем в компании друзей.

Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями, мы взрослых назовём!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.

В игре формируются произвольное поведение, активизируются познавательные интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. В игре ребёнок воссоздаёт действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям, а также развивается духовно. Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у него появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой. По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами становятся «родителями». Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребёнка. В игре ребёнок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако учитывая её огромное воспитательное воздействие на ребёнка, взрослые должны руководить играми, создавать условия для их возникновения и развития.

Наши дети растут в непростое время. И всё же они – надежда и опора родителей. Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие в игре : с её помощью он познаёт окружающий мир и учится в нём ориентироваться. В игре ребёнок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хоти, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям, громоздкие формы нашего существования.

Ход игры: выбор жюри, деление педагогов на две команды

1 задание: «Визитная карточка»

(приветствие команд, название, девиз)

2 задание: «Разминка»

1 команде. Что требуется для развития игровой деятельности?

(для развития игровой деятельности надо чтобы дети имели разнообразные знания об окружающей современной жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми конструктивными умениями, чтобы были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему)

2 команде. Какой должна быть предметно-игровая среда?

(учёт предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей, учёт половых особенностей и предпочтения детей, стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальные творческие проявления, развитие положительных отношений между детьми)

1 команде. Какова роль взрослого в организации детской игры?

(взрослый руководит игрой, создаёт условия для её возникновения и развития, поддерживает и развивает сюжет, подсказывает что-то новенькое)

2 команде. Какие психологические процессы развиваются у ребёнка в игре?

(фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, целенаправленное произвольное поведение)

1 команде. Чем отличается сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, режиссёрская игра?

(основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, где ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её самостоятельно. Элементы сюжетно-ролевой игры: игровой замысел – сюжет, игровые действия – роли. Игра – драматизация – разыгрывание в лицах литературных произведений. Сюжет можно видоизменять. В режиссёрской игре ребёнок проявляя творчество и фантазию, сам создаёт сюжет игры, определяет её участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Главный компонент в режиссёрской игре – речь)

2 команде. Каким должен быть стиль общения между ребёнком и взрослым в игре?

(детям не безразличен стиль общения, малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, творить, видеть в педагоге не покровителя, а товарища по игре)

3 задание: «Игра за столом»

Ведущий крутит волчок.

1 сектор. Педагогические ситуации

1 команде «Маша, Ваня и Антон решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля – говорит Ваня. Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан» - запротестовали Маша и Антон».

Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники?

2 команде «Дети решили играть в игру «Космическое путешествие». Максим самый первый быстро взял себе все игрушки: пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, космическое питание, солнечные батареи. «А нам чем играть? Раз всё взял, сам и играй, не будем с тобой играть – сказали дети».

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команде «Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя»

Какова должна быть реакция педагога?

2 команде «Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается»

Как отреагировать в этом случае воспитателю? Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор. Сюжетно-ролевые игры младшего и среднего возраста.

1 команде. Назовите приёмы руководства играми малышей.

(участие воспитателя в играх)

2 команде. Сформулируйте задачи руководства играми малышей.

(обогащение и развитие игровых действий, развитие и обогащение сюжета, формирование умений играть рядом)

1 команде. Спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»

2 команде. Спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Семья»

3 сектор. Сюжетно-ролевые игры.

1 команде. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом.

(магазин, больница, почта, школа, парикмахерская, автосервис, бензозаправка, кафе и др)

2 команде. Назовите общественно-политические сюжетно-ролевые игры.

(«в войну», «индейцев», митинг, «в выборы», «спасатели»)

1 команде. Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Морской порт»

(корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки и др.)

2 команде. Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Переправа»

(шлюзы, корабль, машины, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки люди)

Чёрный ящик

Против знатоков играет медсестра детского сада (ФИО). Внимание! Вопрос!

1 команде. Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры.

(наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Против знатоков играет заведующая детского сада (ФИО). Внимание! Вопрос!

2 команде. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры.

(Жуковская В. И., Усова А. П., Менджерицкая Д. В., Михайленко Н. Я., Эльконин Д. Б., Щербакова Е. И.)

Против знатоков играют родители. Внимание! Вопрос!

1 команде. Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру.

(оказывать поддержку, выдвигать на центральные роли)

2 команде. Надо ли запрещать военизированные игры?

(нет, даже если убрать все пистолеты и автоматы, ребёнок всё равно найдёт возможность поиграть в «войнушку», такие игры предназначены для выражения и ослабления эмоционального и психологического состояния ребёнка)

Подведение итогов.

(время ответов, активность групп, полнота ответов, творчество и компетентность участников игры)

Решение педсовета :

• в целях совершенствования условий для организации сюжетно-ролевых игр, в группах пополнить развивающую среду, атрибуты для игр в соответствии с возрастом и ФГОС;

систематически планировать и проводить сюжетно-ролевы

Публикации по теме:

«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника» Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей.

Дидактическая игра как средство формирования монологической речи дошкольника Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно излагать свои мысли. В то же время речь детей.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника» Мастер – класс – демонстрация высокого класса мастерства с воплощенными в жизнь признаками инновационности, отмеченой осмысленностью своего.

Педагогический проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника» Творческое название: «Пластилиновые фантазии» Эпиграф: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» ФИО Олейникова Алла Ивановна Тема:«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»Младший дошкольный.

Сказка как средство развития эмоциональной сферы дошкольника .

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой.

Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» Основание для проведения планового.

Статья «Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем ирина коноплина (УИ 366841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД