Марина Кузьмина
Доклад «Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья человека (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).
Одним из составляющих здорового образа жизни, можно сказать базовым считается:
Публикация «Доклад „Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• движение: физически активная жизнь, включая занятия физкультурой, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
• закаливание.
Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду здорового образа жизни?
Первые понятия по ЗОЖ у ребенка необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2-3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь.
Считаю, что ухудшение здоровья детей в России- не только медицинская, но и серьезная педагогическая проблема. Необходимо постоянно помнить, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, физические качества, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера. Задача коллектива детского сада и родителей состоит в том, чтобы заложить в детях привычку вести физически активную жизнь.
Для этого в нашем ДОУ созданы все условия. Одним и очень важным является посещения бассейна и занятий плаванием. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. Плавание способствует гармоничному развитию личности ребенка. Благодаря ему укрепляется здоровье, формируется физические качества. Занятия плавание развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность. Еще огромный плюс данных занятий – это источник закаливания. Так как рекомендуемая специалистами температура воды в бассейне обычно ниже температуры тела ребенка, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плавание оказывают благотворный закаливающий эффект для развивающегося и растущего детского организма.
В процесс обучения плаванием в нашем ДОУ активно вовлекаются родители. Как на первых этапах, так и на протяжение всего учебного года. Без сомнения огромную роль в проведение совместных мероприятий сыграла растущая озабоченность родителей и педагогов тем, что дети просиживают часами за компьютером или перед экраном телевизора. Итог- все меньше и меньше двигаются. Посещая бассейн, ребенок не может не двигаться и не может не радоваться тем положительным эмоциям, которые свойственны ребенку, когда он находиться в водной среде. А еще большее благотворное психологическое воздействие оказывает тот факт, что рядом находиться мама или папа, бабушка или дедушка. Когда ребенок понимает, что его достижениям восхищаются родители, - его показателями становятся более результативными, психологический комфорт более органичным.
Поэтому в моей практике нашли широкое применение развлечения и праздники, проводимые совместно с родителями.
Праздники на воде являются неотъемлемой частью обучения плаванию. Они создают условие для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений детском коллективе. Участие в праздниках объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовольствие.
Разнообразная тематика (например, «Путешествие на необитаемый остров», «В гостях у джина», «Приключения Буратино», и др., соответствующее содержание, оформление и организация праздника пробуждает активность и инициативу у детей, повышает у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию в плавании.
Праздники на воде- это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать все силы в соревнованиях. Праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности.
Праздник на воде должен быть настоящим праздником для детей, чтобы не стал зрелищем для взрослых, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах праздника, будь то танец, эстафеты или индивидуальные соревнования.
Детям свойственно эмоционально-действенное восприятие происходящих на празднике соревнований, эстафет, аттракционов. Часто они слишком бурно реагируют на победу и неудачу своих товарищей, очень громко кричат, визжат, топают ногами. Хотя и понятно желание детей поддержать соревнующих, важно чтобы они умели выражать свои чувства более спокойно. Поэтому наши воспитатели всегда поддерживают хорошую организацию, но в то же время чутко относятся к эмоциям детей и не заглушают радость ребенка.
У нас подготовка к празднику ведется заранее, в ней участвуют воспитатели, коллектив бассейна, музыкальный руководитель. Содержание детских выступлений планируется с учетом подготовленности, интересов дошколят.
При распределение ролей учитывается характер каждого из детей, его успехи в обучение плаванию. В эстафетах, играх, соревнованиях используется известные детям двигательные задания.
Чтобы все прошло слаженно, без задержек, праздник доставил участникам и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо продумать все детали, как организации, так и в оформлении.
У нас каждый четко знает свою задачу. Большая роль отводится на музыкального руководителя, ведь музыка вносит свой колорит. Также обязательно приглашаются родители- на празднике или воочию удается убедиться в результатах своих детей. А они очень и очень впечатляют!
Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские отношения между собой. У ребенка воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремленности настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств
Для всего российского общества в 2014 году стало огромной гордостью за свою страну, прошедшие Олимпийские игры в Сочи. Наш детский сад тоже не остался в стороне от этого события.
Перед запланированным в бассейне праздником проводилась большая предварительная работа по образовательной области «Познавательное развитие». Дети узнали много интересного об истории Олимпийских игр, талисманах, символах, о наших спортсменах, участниках и победителей Олимпиады и многое другое.
Праздник в бассейне проходил во время проведения игр и стал настоящей поддержкой маленьких белебеевских пловцов и их родителей. Атмосферу праздника, его спортивный азарт, дух соревнования можно ощутить, посмотрев видеозапись.
Работа ДОУ по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса (педагоги-дети-родители, повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организовывать учебно-воспитательную деятельность, создавая условия для сохранения и укрепления здоровья детей.