инна жабина
Здоровьесбережение в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема здоровья актуальна для людей любого возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы всего: привычек, образа жизни, от чего и зависит здоровье. Действуя во взаимосвязи с родителями, мы говорим детям: «Хочешь быть здоровым – будь им!» Мы показываем детям, как можно просто, интересно делать шаги к своему здоровью, к его сбережению.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Я исхожу из интересов детей. Дети любят двигаться, поэтому вместе с коллегой по группе мы запланировали так двигательную активность детей, чтобы весь день детей был насыщен разнообразными движениями, чтобы проводились развлечения и праздники в течение года. Мы не стали изобретать велосипеда, активно используем многолетний собственный опыт и описанный в литературе, придерживаемся классического подхода к здоровьесбережению.
Главное, создать условия для того, чтобы ребёнок хотел двигаться.
Наше утро начинается с утренней гимнастики. Используем разные построения, перестроения, атрибуты, музыку, игры.
На занятии детям нужна динамическая пауза – это неотъемлемая часть любого занятия. Перед занятием и после, а так же после игр дети наводят порядок в группе, трудятся, что дополнительно увеличивает физическую нагрузку.
На прогулке детям предоставлена свобода действий при соблюдении безопасности. Мы используем всю территорию детского сада.
Летом изготовили развивающий короб с природным материалом, песком. Создаё м все условия для игры с песком: всегда чистые песочные наборы, макеты деревьев, увлажняем песок. Используем гимнастические лестницы, брёвна, мишени, для малышей-качалки. В конце прогулки обязательно бегаем и проводим подвижные игры соответственно возрасту детей. Чтобы детям было интересно, разнообразим игры, меняем правила или слова.
Соблюдение режима дня способствует своевременному снятию утомления у детей, поэтому обед и сон проводим по режиму. После сна – гимнастика пробуждения, массаж стоп, массажная дорожка. Детям это уже привычно, выполняют упражнения с удовольствием. Для пробуждения используем музыку.
Как я уже говорила, особенное внимание уделяем трудовой деятельности. Труд не только развивает нравственные качества у человека, но и развивает физически. В течение всего дня детям есть, чем заняться.
В детском саду есть годовой план работы, куда включены праздники и развлечения, дни и недели здоровья, сдача норм ГТО, работа кружка «Играй и двигайся». Каждая группа активно участвует в подготовке и проведении спортивных мероприятий.
Двигательную активность детей стараемся обеспечивать круглый год.
Зима – хорошее время года для активности. Это и катание снежных комков, и игра в снежки, и изготовление снежных построек. Зимние развлечения проводятся и в зале детского сада. Особенно дети любят праздники с родителями. Они активно участвуют в жизни своих детей.
Давно заметила, что дети любят что-то мастерить, лепить, рисовать и т. д. Поэтому я решила составить проект «Страна пальчиковых игр» от младшей группы до подготовительной. Использовала разные ресурсы для этого, опыт коллег, собственный опыт. Развитие мелкой моторики влияет и на здоровье человека, и на развитие его мозговой деятельности, речи.
В первую очередь продумала, чем мои дети будут заниматься, что для этого нужно. С помощью родителей создали развивающую среду, которая пополняется.
Дети экспериментируют с ветром и водой, рисуют на песке.
Мой любимый вид деятельности – продуктивный. Мне нравится с детьми мастерить, создавать объёмные картины. После наблюдений за природой в зависимости от времени года, провожу образовательную деятельность по аппликации, рисованию, лепке – это тоже развитие мелкой моторики рук.
Для дополнительных занятий с детьми и для свободной деятельности подготовлено много пособий и атрибутов, которыми дети всегда могут пользоваться: косточки, палочки, шнуровка, бусы, мозаика разных видов, песок, камушки, ракушки, конструктор, клубочки.
Мы, взрослые, являемся примером для детей во всём, поэтому я должна быть всегда на высоте. Стараюсь быть активной, позитивной, деятельной. Мы с семьёй много путешествуем, любим плавать, трудиться на даче, ходить в лес. Всю свою жизнь я увлекаюсь коньками.
Воспитатель здоровья – это здоровый человек с активной жизненной позицией.