Ирина Каширина
Физическое развитие детей в ДОУ, с использованием различных нейротренажеров
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Физическое развитие детей в ДОУ, с использованием различных нейротренажер
ов»
Подготовила Каширина И. Н
Хотелось бы начать свое выступление с высказывания о том, что подготовка к школе начинается не со старшей группы, а с самого раннего возраста.
Это тот самый благодатный возраст, когда решаются все вопросы не только речевого развития, но и успешного начала обучения в школе.
Публикация «Физическое развитие детей в ДОУ, с использованием различных нейротренажеров» размещена в разделах
В нашем детском саду не так давно проходил Пед. Совет «Тема: «Физическое развитие детей в ДОУ, с использованием различных нейротренажеров», на котором педагог -психолог Сидоренко Елена Константиновна, большое внимание уделила двигательному развитию детей с использованием различных нейротренажеров.
Ранний возраст самое лучшее время для нейропсихологических занятий, направленных на развитие функций энергетического блока. И поэтому нас с Минзар С. В. очень заинтересовала работа с нейротренажерами. Своими впечатлениями мы поделились с родителями наших воспитанников и рассказали о том, какую пользу они играют в развитии их детей.
Благодаря нашим родителям, были приобретены в группу, эти самые тренажеры, которые способствуют развитию : координации движения, осанки, равновесия, усидчивости, влияют на развитие крупной и мелкой моторики, помогают правильной фиксации столового прибора, а в дальнейшем и карандаша, необходимые для подготовки к школе.
Мы приобрели:
1. Балансировочные дорожки
2. Балансборд
3. Полусферы
4. Массажные мячи
И стали применять их в своей работе,
Слайд 1,2 во время утренней разминки по приходу ребенка в детски сад, для активизации работоспособности детей мы организуем предметно пространственную среду с использованием этих нейротренажеров, благодаря которым дети выполняют различные виды движений способствующих развитию и укреплению здоровья. Дети становятся активными, положительно - эмоционально заряженными и быстро включаются в деятельность.
слайд 3,4 так же используем их и во время подъёма детей после дневного сна. Наряду с традицонным оборудованием (массажные дорожки, ребристые доски и др) мы стали применять полусферы для массажа стоп, массажные мячи.
Такие упражнения «Пройди по кочкам», «По дорожке мы пойдем» которые способствуют быстрому пробуждению, укреплению осанки, профилактики плоскостопия и, в общем, укреплению и оздоровлению организма.
слайд 5,6,7 нейротренажеры мы стали использовать как составную часть игровых занятий, применяя их как физминутка, для активизации двигательной активности.
слайд 8,9
Наши дети очень любят нейротренажеры использовать в самостоятельной деятельности. Они всегда в доступности, расположены в группе в физкультурном уголке. Они знают и применяют их по назначению. особенно нашим детям нравится балансборд. Хотя балансировочная доска для детей нашего возраста еще сложна в применении.
Мы начали заниматься на этих тренажерах два месяца и уже виден результат. Некоторые из детей стали правильно держать столовый прибор, кто-то из детей держит равновесие, стоя на балансировочной доске без помощи взрослого, что помогает формировать представление о собственном теле. (ноги можно сгибать в колене, руки при ходьбе необходимо вытянуть в стороны, прикладывать мячи с одной руки в другую, подниматься, спрыгивать, пройти вокруг и др.)
Некоторые дети уже стараются правильно держать карандаш. в течении дня дети активные, подвижные, лучше сосредотачиваются на выполнении задания, им все интересно.