МААМ-картинки

Опыт работы «Технология взаимодействия социальных партнёров»

Татьяна Двойникова
Опыт работы «Технология взаимодействия социальных партнёров»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на семинаре воспитателей ДОУ на тему: Из опыта работы «Технология взаимодействия социальных партнёров с ДОУ. Анализ результативности».

Взаимодействие социальных партнёров с ДОУ является важным и значимым звеном в образовательном процессе.

Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни.

Публикация «Опыт работы „Технология взаимодействия социальных партнёров“» размещена в разделах

СЛАЙД 2. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе их развития и взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Как показывает опыт, чем разнообразнее связи дошкольного учреждения, тем эффективнее и качественнее его работа.

СЛАЙД 3.

Актуальным становится вопрос выбора социальных партнёров и его механизм взаимодействия с ДОУ.

Как это происходит? Рассмотрим технологию взаимодействия социальных партнёров с ДОУ, которая основывается на следующих принципах:

• добровольность сторон;

• уважение интересов друг друга;

• соблюдение законов и иных нормативных актов;

• сохранения имиджа учреждения в обществе;

• обязательность исполнения договоренности.

СЛАЙД 4. Технология взаимодействия социальных партнёров с ДОУ состоит из нескольких этапов.

1 этап – Поиск и выбор социального партнера.

(Срок - июль - август).

Цель этого этапа: осуществление выбора социального партнера для решения педагогической проблемы.

На этом этапе основные действия:

• Проведение анализа социального окружения детского сада;

• Принятие решения о необходимости взаимодействия с конкретным социальным партнером;

• Информирование социального партнера о желании детского сада осуществлять сотрудничество;

• Получение согласия (несогласия) социального партнера на взаимодействие.

СЛАЙД 5. 2 этап – Планирование совместных действий.

Цель этапа: разработка плана совместных действий, необходимых для решения выделенной педагогической проблемы.

(Срок - август).

Основными действиями на данном этапе являются:

1. Переговоры с социальным партнером.

2. Разработка плана совместных действий по решению обозначенной проблемы;

3. Согласование разработанного плана.

СЛАЙД 6. 3 этап – Реализация сотрудничества.

Его можно ещё назвать практическим ( Срок: с сентября по май)

Цель этапа: осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной работы.

Основные действия на данном этапе:

1. Проведение запланированных мероприятий, акций, иных форм сотрудничества; при необходимости – внесение корректив в разработанный план в случае невозможности проведения мероприятия или потребности изменения сроков его проведения.

2. Осуществление необходимого взаимодействия представителей детского сада и социального партнера в ходе подготовки мероприятий.

СЛАЙД 7. 4 этап – Анализ результативности сотрудничества.

Его ещё можно назвать оценочно – рефлексивный. Срок: май - июнь.

Цель этапа: определение результативности совместной работы и степени разрешения обозначенной проблемы.

Он включает в себя:

1. Проведение оценки результативности взаимодействия;

2. Определение сильных сторон сотрудничества, трудностей и проблем, возникающих в ходе совместной работы;

3. Совместное обсуждение полученных результатов;

4. Принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.

СЛАЙД 8.

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении отработана эффективная система взаимодействия с социумом, которая способствует оптимальному развитию и социализации личности ребенка.

Социальными партнёрами детского сада «Светлячок» являются: родители, органы местного самоуправления (Посельская сельская администрация, амбулатория, общеобразовательная школа, учреждение культуры (БДЦ, школа Искусств, Детско – юношеская спортивная школа Кузнецкого района, Центр дополнительного образования, ГИБДД и другие.

Важное место среди них занимает школа. Главной целью этого сотрудничества является формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс адаптации детей к школе.

СЛАЙД 9.

Сотрудничество осуществляется в трё х направлениях:

1. Методическая работа. Взаимные консультации учителей начальных классов и воспитателей позволяют им совершенствовать методы обучения, улучшать качество своей работы.

СЛАЙД 10.

2. Взаимодействие с родителями.

В нашем детском саду «Светлячок» уже стало традиционным приглашение учителей начальных классов Посельской школы на родительские собрания. Их результатом является выработка единых рекомендаций для педагогов и родителей при подготовке детей к школе. СЛАЙД 11.

3. Работа с детьми. Каждый год для будущих первоклассников организуется экскурсия в школу.

СЛАЙД 12.

Ребят знакомят с будущими классами и учителями, помещениями школы, а также школьным музеем «Истоки».

СЛАЙД 13.

Уже несколько лет осуществляем сотрудничество с кружком по робототехнике МБОУ СОШ с. Посёлки. Результатом сотрудничества является посещение бывших воспитанников ДОУ школьного кружка по робототехнике, где они продолжают развивать свои навыки в данном направлении.

СЛАЙД 14. Знакомство с социальным окружением происходит через организацию экскурсий по социокультурному центру села : Посельская администрация, отделение почты, амбулатория, магазин, Дом культуры, памятник воинской Славы.

СЛАЙД 15. Одним из результатов этой проделанной работы является участие детей в разработке и изготовлении макета детской площадки в центре села, который мы представили на семинаре заведующих.

СЛАЙД 16. На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с библиотекой.

Совместная работа ведётся по разработанному плану, что способствует развитию у детей интереса к книге. Сотрудники библиотеки организуют экскурсии по залам, познавательные беседы и викторины по сказкам, творчеству поэтов и писателей.

Социальное партнерство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями). Такое совместное сотрудничество способствует воспитанию любви к книге и семейному чтению, социально-нравственному воспитанию личности дошкольника. Это является главным результатом нашей работы.

СЛАЙД 17.

Большую помощь в приобщении детей к социуму оказывают родители. На основе выявления индивидуальных способностей детей и поддержки образовательных инициатив семьи, мы рекомендуем родителям развивать творческие и спортивные способности своих детей в кружках дополнительного образования.

СЛАЙД 18.

Воспитанники нашего ДОУ вместе с родителями посещают различные кружки: шахматный кружок, спортивную школу в г. Кузнецке; кружок танцев «Алиот» в школе Искусств Кузнецкого района в БДЦ с. Посёлки, а также вокальный кружок.

СЛАЙД 19. Дошкольное учреждение «Светлячок» тесно сотрудничает с Домом Культуры. Наши ребята являются активными участниками совместных концертов, выступают на мероприятиях села («Масленица», «День села» и другие).

СЛАЙД 20. Уже несколько лет в нашем детском саду с представителями ГИБДД ведётся систематическая работа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и соблюдению правил дорожного движения. Проводились такие совместные мероприятия: «Светоотражающие элементы», «Автокресло», «Я соблюдаю ПДД», конкурсы рисунков «Я знаю ПДД» и другие. А в период пандемии эта работа велась онлайн.

СЛАЙД 21. Также систематическими стали встречи с преподавателем по дополнительному образованию по организации игровых занятий о правилах дорожного движения.

СЛАЙД 22. Одной из активных форм взаимодействия с социумом является реализация социально-педагогических проектов, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Комплекс ГТО направлен на физическое развитие и укрепление здоровья подрастающего поколения, является основой системы физического воспитания и призван способствовать развитию массового физкультурного движения в стране.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития.

В течение нескольких лет ведётся сотрудничество с тренером, преподавателем по лёгкой атлетике ДЮСШ Кузнецкого района Бунтиным В. А. В день физкультурника Виктор Алексеевич познакомил ребят с правилами игры в мини-футбол и помог в организации матча девочек и мальчиков. На следующий год проводился спортивный праздник «От норм ГТО – к олимпийским медалям». Виктор Алексеевич рассказал ребятам старше – подготовительной группы о движении ГТО в России.

СЛАЙД 23.

В декабре, в нашем детском саду, Виктор Алексеевич принимал у детей подготовительной к школе группе нормативы ГТО.

СЛАЙД 24. В нашем дошкольном учреждении разработан и реализуется проект «Моя малая родина». В рамках этого проекта мы организуем встречи с интересными людьми – нашими земляками. У нас налажена связь с настоятелем церкви отцом Владимиром (Чеплановым) – нашим земляком.

Приобщая детей к поэзии родного края, мы организовывали встречи с поэтами-земляками (Воробьёвым Г. К. и Маренниковым – Яшиным В. С.). В ходе встреч они знакомили детей со своей поэзией и подарили сборники своих стихов.

СЛАЙД 25. Таким образом, на сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной работы нашего дошкольного учреждения. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.

СЛАЙД 26. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Технология взаимодействия социальных партнёров»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 23:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Технология взаимодействия социальных партнёров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Двойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД