Приложение МААМ

Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада через нетрадиционные формы работы с семьями

Регина Михайлова
Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада через нетрадиционные формы работы с семьями
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк

Согласовано:

Старший воспитатель

МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк

___ Бояринцева О. П.

Доклад на педсовете «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада через нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников»

На тему: «Журнал как наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ по этнокультурному направлению развития»

Воспитатели:

Публикация «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада через нетрадиционные формы работы с семьями» размещена в разделах

Зияитдинова Э. Ф.

Михайлова Р. З.

2020 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ

для родителей

НАПРАВЛЕНИЕ: «Декоративно – прикладное искусство башкирского народа по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста»

• Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей был разработан проект «Информационный журнал для родителей группы «Красная шапочка» Данный проект рассчитан на 2 года.

• Одна из целей дошкольной образовательной организации формирования у ребенка этнокультурного мировоззрения как выражения национального характера. В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Время показывает, что чрезвычайно важна обращенность образования к народной культуре как сосредоточению человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к младшим.

• Сам журнал представляет собой брошюру формата А4, для предоставления возможности всем родителям и педагогам ознакомиться с материалами журнала, который выпускается тиражом в 2 экземпляра: по одному в группе, и по одному журналу в методический кабинет.

• Главный редактор – Бояринцева Оксана Петровна – старший воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Белорецк

• Ответственный редактор – Зияитдинова Эльзира Фаязовна – воспитатель гр. «Красная шапочка»

• Технический редактор – Михайлова Регина Захировна – воспитатель гр. «Красная шапочка»

• Журнал для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Он и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития педагогической компетентности, креативности и творческого мышления воспитателей.

• Журнал, как форма взаимодействия с семьей, хорош еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о которой с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Его можно читать, можно просмотреть, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

• Новизна проекта заключается в том, что журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами детского сада. В журнале работает рубрика «Семейная страничка», в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами ДОУ.

Принципы, по которым работает журнал :

Гуманизация – главный принцип «Не навреди!»

Преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников.

Дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей.

Единство методов воздействия, целей и задач воспитания в работе ДОУ и семей.

Так первыми нашими соавторами стала семья Халитовых, мама Самиры Сумбуль Нуровна описывает традиции и обычаи, которые стали основой воспитания их семьи : «…Мы стараемся соблюдать традиции нашего народа, например, традиция гостеприимства. К приходу гостей, даже незваных, накрываем богатый стол, а уезжающих – одариваем подарками. Наша семья строится на традиционных ценностях: почитание старших, любовь к детям, духовное развитие и правильное воспитание детей. Бабушка Самиры – Сулейманова Альфия Абдулловна все свое свободное время уделяет традиционному прикладному искусству. Дети помогают ей в создании традиционных народных сувениров, вместе подбирают материал: бисер, монетки (аса, куртбаш (ортбаш, бусы (мунса) - для оформления нагрудников и костюмов. В изделиях использует башкирский орнамент: ромбы, кускар, сердечко, круг. На некоторых вещах: тапочках, полотенцах (нарукавниках, ковриках – волнообразные, прямые линии, точки, овалы, звездочки и крестики. Сюжеты вышивок связаны с многочисленными растениями Башкортостана. Цвет вышивок: красный, желтый, зеленый, белый, иногда черный и синий.

Будущему поколению, своим детям, мы стараемся прививать любовь к родному краю, традициям башкирского народа, обычаям и обрядам. Это воспитывает в них гостеприимство, моральные и духовные ценности семейного воспитания».

При общении с бабушкой Самиры много нового узнала для себя, например

на нагрудники коралловые ракушки нашивались только в один ряд и

должны быть нечетными. И такие нагрудники девочки могли носить только

с семи лет.

Нагрудник с двумя рядами могли себе позволить женщины среднего

достатка, три ряда - богатые, а с одним рядом монеток бедные.

На фото бабушка Самиры с нагрудником богатой женщины, изготовленным

своими руками.

Полезен журнал так же и для педагогов детского сада, только правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог опирается на положительный опыт семейного воспитания, распространяет его, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача, которую мы решаем, выпуская журнал – это вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями. Прежде всего, мы стараемся увлечь родителей историей края, в котором они живут, интересными фактами из жизни семей, следствием такой организации педагогического взаимодействия стало активное участие родителей в жизни детского сада и в воспитании своего ребенка.

Я расскажу о перспективах нашей работы по данному направлению.

Мы планируем следующий выпуск журнала на следующий учебный год.

Направление журнала будет предполагать подготовку детей к школе. Так как декоративно – прикладное искусство связано с развитием мелкой моторики.

Она дает возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, зрительного восприятия и глазомера. Именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

В содержание журнала планируем включить следующие рубрики:

1. “Сундучок секретов” – это рекомендации, консультации, мнения педагогов, игры, задания по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

2. Рубрика “Мир глазами детей” – блок детских рисунков и высказываний детей о школе.

3. «Семейная гостиная» - эта рубрика – игры, упражнения, мини-лекции для эффективной подготовки ребенка к школе.

В дальнейшем рубрики журнала могут быть расширены и дополнены. Главное, не потерять тонкую нить, связывающую родителей воспитанников с детским садом не просто как с местом «хранения детей», а как с большим уютным многонациональным домом, в который хочется идти как детям, так и их родителям.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада через нетрадиционные формы работы с семьями
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада через нетрадиционные формы работы с семьями» (включая файлы) размещена пользователем Регина Михайлова (УИ 1781623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД