Елена Лукина
Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на педсовете на тему "Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста"
Речь к презентации «Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста»
Публикация «Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
1 Слайд. В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.
2Слайд. Что такое Квест? Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, командная игра. Идея игры – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. «Изюминка» квеста - выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Квест – эффективное средство повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест - коммуникационное взаимодействие между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
3 Слайд. Принципы организации квеста :
-безопасность; соответствие возрасту и индивидуальным особенностям; чёткая постановка цели, распределение ролей; постоянная смена деятельности, последовательность и логичность; эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); самостоятельность суждений детей; сбор результатов в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Алгоритм организации квеста :
1. Определить цели и задачи. 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать
сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.
4 Слайд.
Квесты по числу участников бывают одиночные или групповые. По продолжительности: кратковременные или долговременные. По содержанию: сюжетные или несюжетные. По форме проведения: соревнования, проекты,
исследования, эксперименты. По структуре сюжетов: линейный (основное содержание квеста построено по цепочке, разгадаешь одно задание– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша); штурмовой (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедин); кольцевой ( отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»).
5 Слайд. На территории нашего детского сада был проведен патриотический квест- игра «Никто не забыт, ничто не забыто!», приуроченный к 75 летию победы в ВОВ. Благодаря совместной работе всех специалистов дошкольного учреждения, родителей как единой команды, были созданы условия для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников.
6 Слайд. Значение технологии квест для социализации детей средней группы в соответствии с задачами ООП: Позволяет организовать коллективные игры,
способствует формированию доброжелательных
взаимоотношений между детьми среднего и старшего дошкольного возраста (пункт назначения «Медсанчасть»).
7 Слайд. Квест развивает смелость, волевые качества и справедливость (пункт назначения «Полоса препятствий», формирует гендерные представления (танец «Синий платочек» -девочки провожают на «фронт" мальчиков «бойцов»).
8 Слайд. Значение технологии квест для социализации детей средней группы в соответствии с задачами ООП:
формирует ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо (пункт назначения «Создание макета военных действий» из Лего- конструктора и обыгрывание, используя наборы солдатиков). Квест развивает чувство общности с другими детьми, учит взаимодействию с детьми старшего возраста (пункт назначения «Солдатская смекалка» и «Связисты»)
9 Слайд. Роль квест- технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (пункт назначения «Стена памяти»- возложение цветов к мемориалу, размещение медалей и орденов).
10 Слайд. Роль квест- технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в формировании патриотических чувств (просмотр презентаций «ВОВ», «Военные профессии» и в декламировании детьми патриотических стихотворений).
11Слайд. Роль квест-технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в воспитании уважения к традициям нашей страны, нашего народа (пункт назначения «Привал», в формировании позитивных установок к различным видам труда и творчества (рисование в нетрадиционной технике «Салют Победы»).
12 Слайд. Роль квест-технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в развитии социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (помощь бойцу в возвращении наград, «Минута молчания»).
13 Слайд. Вывод. Квест –игра – это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически развитой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.