МААМ-картинки

Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста

Елена Лукина
Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовете на тему "Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста"

Речь к презентации «Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста»

Публикация «Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1 Слайд. В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.

2Слайд. Что такое Квест? Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, командная игра. Идея игры – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. «Изюминка» квеста - выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Квест – эффективное средство повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест - коммуникационное взаимодействие между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

3 Слайд. Принципы организации квеста :

-безопасность; соответствие возрасту и индивидуальным особенностям; чёткая постановка цели, распределение ролей; постоянная смена деятельности, последовательность и логичность; эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); самостоятельность суждений детей; сбор результатов в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

Алгоритм организации квеста :

1. Определить цели и задачи. 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать

сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.

4 Слайд.

Квесты по числу участников бывают одиночные или групповые. По продолжительности: кратковременные или долговременные. По содержанию: сюжетные или несюжетные. По форме проведения: соревнования, проекты,

исследования, эксперименты. По структуре сюжетов: линейный (основное содержание квеста построено по цепочке, разгадаешь одно задание– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша); штурмовой (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедин); кольцевой ( отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»).

5 Слайд. На территории нашего детского сада был проведен патриотический квест- игра «Никто не забыт, ничто не забыто!», приуроченный к 75 летию победы в ВОВ. Благодаря совместной работе всех специалистов дошкольного учреждения, родителей как единой команды, были созданы условия для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников.

6 Слайд. Значение технологии квест для социализации детей средней группы в соответствии с задачами ООП: Позволяет организовать коллективные игры,

способствует формированию доброжелательных

взаимоотношений между детьми среднего и старшего дошкольного возраста (пункт назначения «Медсанчасть»).

7 Слайд. Квест развивает смелость, волевые качества и справедливость (пункт назначения «Полоса препятствий», формирует гендерные представления (танец «Синий платочек» -девочки провожают на «фронт" мальчиков «бойцов»).

8 Слайд. Значение технологии квест для социализации детей средней группы в соответствии с задачами ООП:

формирует ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо (пункт назначения «Создание макета военных действий» из Лего- конструктора и обыгрывание, используя наборы солдатиков). Квест развивает чувство общности с другими детьми, учит взаимодействию с детьми старшего возраста (пункт назначения «Солдатская смекалка» и «Связисты»)

9 Слайд. Роль квест- технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (пункт назначения «Стена памяти»- возложение цветов к мемориалу, размещение медалей и орденов).

10 Слайд. Роль квест- технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в формировании патриотических чувств (просмотр презентаций «ВОВ», «Военные профессии» и в декламировании детьми патриотических стихотворений).

11Слайд. Роль квест-технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в воспитании уважения к традициям нашей страны, нашего народа (пункт назначения «Привал», в формировании позитивных установок к различным видам труда и творчества (рисование в нетрадиционной технике «Салют Победы»).

12 Слайд. Роль квест-технологии в реализации требований ФГОС ДО состоит в развитии социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (помощь бойцу в возвращении наград, «Минута молчания»).

13 Слайд. Вывод. Квест –игра – это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически развитой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра, как эффективная технология социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД