Крутикова Регина
Консультация «Нелюбимый воспитатель»
Иногда бывает так, что в группе два воспитателя и обе такие миловидные женщины. Но одну дети любят, а другую нет. В чем же дело? Какая причина? Дети обостренно чувствуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают доброжелательность, показное внимание и заботу и отвечают тем же, т. е лишением своей любви, привязанности и уважения. Часто в категорию нелюбимых воспитателей попадают те, которые чрезмерно опасаясь за жизнь и безопасность воспитанников, неразумно ограничивают их свободу и активность. «Не лазай!», «Прекрати бегать!», «Куда ты забрался?», «Перестаньте размахивать палками!», «Гуляем только на участке!», «Что еще за игру вы выдумали?», «Кто разрешил?» — вот типичные выражения. Они свидетельствуют о страхе личной ответственности этих работников.
Публикация «Консультация „Нелюбимый воспитатель“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Не менее важными качествами, необходимыми для завоевания любви и доверия своих воспитанников, являются умения поощрять инициативу и активность детей, вовлекать и заинтересовывать их совместной игровой деятельностью, использовать положительные свойства стимуляции и управление их поведением. Но кому-то из педагогов это удается легко, а к другим это приходит с годами, с опытом. Далеко не каждая группа дошкольников способна найти себе дело, которое было бы им интересно, увлекательно и не вызывало бы нареканий со стороны персонала. Чаще всего им требуется руководящая, направляющая роль воспитателя. Неумение или нежелание ее выполнять ведет к росту недовольства среди детей и могут послужить поводом для отказа их, даже ходить в детский сад.
Детские эмоции подобны шилу в мешке, которое невозможно утаить. Если бы дошкольники могли управлять своими эмоциями, то стали бы взрослыми. Поэтому необходимо воспитателям и всем педагогам организовать для ребенка счастливое детство, которое не будет отравлено ранящим сердце переживаниями и душевными драмами.