Ирина Овчинникова
Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации на тему:
«Опытно - экспериментальная деятельность»
в средней группе №8
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Актуальность создания опытно - экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте.
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Публикация «Доклад к презентации „Опытно-экспериментальная деятельность“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Цели опытно - экспериментальной деятельности в средней гру
ппе. [/h4]
- развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).
- формирование умений комплексно обследовать предмет.
Задачи:
- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов.
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
- Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
Для реализации перечисленных задач и для достижения поставленной цели, воспитателями группы был создан уголок опытного экспериментирования, а также подобрана соответствующая литература.
Знания, полученные в ходе образовательной деятельности, дети усваивают лишь в том случае, если они подкреплены практикой. Во время экспериментов дети обследуют предметы с помощью всех анализаторов и пытаются с помощью воспитателя сделать элементарные умозаключения.
В нашей группе на начальном этапе. проводились простые опыты с воздухом, водой и песком
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков