Эльвира Гиндуллина
Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования
Гиндуллина Э. Р, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 16
ГО г. Уфа РБ
Один из путей достижения решения качества дошкольного образования - интеграция. Воспитатели в нашем детском саду осуществляют все режимные моменты и встраивают в них содержание программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание дошкольного образования осуществляется по пяти образовательным областям социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Содержание образовательных областей охватывает все виды детской деятельности.
Публикация «Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования» размещена в разделах
Общая цель каждого воспитателя- способствовать всестороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон. А также развивать все виды восприятий
зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные. В детском саду каждому ребенку должно быть интересно. Наши воспитатели строят комплексно- тематический образовательный процесс, который включает в себя интеграцию всех образовательных областей, тем самым ребенок проживает в разнообразных видах деятельности. Коллеги убеждены тем, что только такая подача информации, умений и навыков дает полноту и глубину впечатлений в развитии наших воспитанников.
Качество дошкольного образования – качество жизни каждого ребенка в детском саду. Эта проблема нерешенная до настоящего времени. На сегодняшний день система дошкольного система дошкольного образования воспринимается как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию. По ФГОС дошкольное образование является первой ступенью образования.
В нашем детском саду выбрана и ведется работа по примерной образовательной программе «Детство», также ведутся дополнительные образовательные услуги по обучению чтению, изучение английского языка, по обучению рисованию, по обучению вокалу, по обучению лепки из соленого теста и т. д.
Влияющим фактором на качество дошкольного образования является то, что в детском саду набран штат воспитателей с высшим педагогическим образованием, дошкольным образованием, которые имеют первую и высшую категории. Воспитатели постоянно работают над самообразованием, печатаются, участвуют в конкурсах. В учреждение также работают все необходимые специалисты педагог, логопед, физрук, психолог, музыкальные руководители, медработник. Все специалисты сотрудничают между собой во благо здоровья, развития и образования детей.
Состояние предметно-развивающей среды также является современным подходом к решению проблем качества дошкольного образования. В детском саду очень богатая и разнообразная развивающая среда. Наличие развивающих игр и игрушек согласно возрастным особенностям. Детский сад оснащен планшетами, интерактивным столом, интерактивным глобусом, интерактивной доской, а также проекторами.
Влияние семьи также является частью процесса качества образования. Большая работа ведется с родителями воспитанников, это круглые столы, проведение мероприятий, в которых принимают активное участие родители вместе с детьми. Активно принимают участие в конкурсах, соревнованиях, в помощи воспитателю в различных видах деятельности.