Получи документы

Использование современных образовательных технологий в детском саду

Марина Шальнова
Использование современных образовательных технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад из опыта работы на МО воспитателей.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

В настоящее время педагогический коллектив нашего детского сада интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Поэтому основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в детском саду» размещена в разделах

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в нашем детском саду. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса

(Б. Т. Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий, которые используются в нашем детском саду можно отнести :

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные технологии;

игровые технологии;

Коротко рассмотри их.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Они включают в себя все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Здоровьесберегающие технологии нашего детского сада можно разделить на:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.);

подвижные и спортивные игры;

контрастная дорожка;

релаксация.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

утренняя гимнастика;

физкультурные занятия;

спортивные развлечения, праздники;

«День здоровья»;

СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

занятия из серии «Здоровье».

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Следующая технология, используемая в нашем детском саду.

Технология проектной деятельности

Её цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги нашего коллектива, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация проектов:

«игровые»детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, художественной (картина, музыкальной формах;

«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: изготовление кормушек, устройство клумб.

Технология исследовательской деятельности в нашем детском саду направлена на формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование) :

состояние и превращение вещества;

движение воздуха, воды;

свойства почвы и минералов;

условия жизни растений.

Коллекционирование:

виды растений;

виды животных;

виды различных природных материалов;

виды транспорта;

виды профессий.

Путешествие по «реке времени» :

прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации;

история жизни и быта.

Ещё один вид технологий.

Информационно-коммуникационные технологии.

Общество предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Решение этих задач в нашем детском саду невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы в контексте информатизации.

ИКТ в работе наших педагогов включают в себя:

подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);

подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Ну и самый главный вид технологий это :

Игровые технологии.

Строится они как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В них включаются:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя нашего педагогического коллектива.

Эти технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Заключение.

Таким образом каждый педагог – творец технологий. Их создание невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в детском саду
Опубликовано: 25 мая 2022 в 07:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шальнова (УИ 2991920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД