Анастасия Гусева
Опыт работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая растяжка – здоровьесберегающая технология в детском саду.
В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Федеральным государственным образовательным стандартом в качестве одной из важнейших задач определены: защита и укрепление здоровья обучающихся путем интеграции образовательных направлений, создания условий безопасной образовательной среды, реализации комплекса психолого-педагогических, профилактических и оздоровительных мероприятий. улучшение работы.
Темочки:
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Стретчинг. Конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Основная проблема – плохое физическое развитие. У детей наблюдается плохая выносливость, гибкость, координация движений, нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, плоскостопие, неуклюжесть, наблюдается «двигательный дефицит». В соответствии с этим начался поиск эффективных методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в группе. Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста является стретчинг.
Стретчинг – это упражнение, предназначенное для растяжки мышц, связок и сухожилий.
«Игровая растяжка» – метод всестороннего физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Упражнения на растяжку – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа тренировок по игровой растяжке включает элементы лечебной физкультуры, упражнений коррекционной гимнастики, релаксации и музыкального сопровождения. Упражнения, охватывающие все группы мышц, названы в честь животных или подражательных действий, близких и понятных детям, и выполняются в ходе ролевой игры по сценарию, основанному на сюжете сказки.
Цель – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и гармоничное развитие ребенка.
Цели игры на растяжку:
• развивать и функционально совершенствовать дыхательную, кровеносную, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
• создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
• оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
• улучшить физические способности;
• развивать способность к эмоциональному выражению, раскрепощению и творчеству в движении;
• создать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Принципы игровой растяжки :
• Визуализация – демонстрация физических упражнений, образная демонстрация.
• Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, с учетом подготовленности детей.
• Системность – регулярность занятий, увеличение нагрузки, увеличение количества упражнений.
• Закрепление навыков – повторяющиеся упражнения, умение выполнять их самостоятельно.
• Индивидуально – дифференцированный подход – с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья ребенка.
• Сознание – понимание преимуществ выполнения упражнений.
Растяжку можно превратить в увлекательную игру-сказку, героями которой станут дети. Игра – ведущая деятельность дошкольника.
Работа в дошкольных образовательных учреждениях по этой теме строится в несколько этапов:
подбор и изучение литературы по теме;
подготовка консультаций для родителей;
опрос родителей;
подбор музыкального сопровождения;
составление картотек.
Использование игровой растяжки в работе с детьми :
Физическое воспитание – кратковременные физические упражнения – проводятся в перерывах между занятиями, а также во время занятий, требующих интеллектуального напряжения. За счет включения в занятия физкультурой движений методом игровой растяжки снимается утомление и восстанавливается эмоционально-позитивное состояние ребенка.
Совместная деятельность, в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена во времени. Он организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободном формате. Вечером игровую растяжку как совместное занятие можно организовать в виде кружковой работы.
Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, моторика, развитые у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. В связи с тем, что игровые упражнения на растяжку проводятся в игровой форме и поэтому становятся очень интересными и привлекательными для детей, вполне понятно, что дошкольники внедряют их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны быть целенаправленно организованы учителем, который продумывает формы и виды деятельности и вносит их коррективы.
Упражнения методом игровой растяжки можно включать в утреннюю зарядку, упражнения после сна, физкультуру, праздники.
Работа с родителями.
Необходимую информацию о методике (игровой растяжке) родителям желательно донести на родительских собраниях, в форме консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальной беседы.