Лучший педагог года

Опыт работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям»

Анастасия Гусева
Опыт работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая растяжка – здоровьесберегающая технология в детском саду.

В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Федеральным государственным образовательным стандартом в качестве одной из важнейших задач определены: защита и укрепление здоровья обучающихся путем интеграции образовательных направлений, создания условий безопасной образовательной среды, реализации комплекса психолого-педагогических, профилактических и оздоровительных мероприятий. улучшение работы.

Публикация «Опыт работы „Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям“» размещена в разделах

Основная проблема – плохое физическое развитие. У детей наблюдается плохая выносливость, гибкость, координация движений, нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, плоскостопие, неуклюжесть, наблюдается «двигательный дефицит». В соответствии с этим начался поиск эффективных методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в группе. Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста является стретчинг.

Стретчинг – это упражнение, предназначенное для растяжки мышц, связок и сухожилий.

«Игровая растяжка» – метод всестороннего физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Упражнения на растяжку – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа тренировок по игровой растяжке включает элементы лечебной физкультуры, упражнений коррекционной гимнастики, релаксации и музыкального сопровождения. Упражнения, охватывающие все группы мышц, названы в честь животных или подражательных действий, близких и понятных детям, и выполняются в ходе ролевой игры по сценарию, основанному на сюжете сказки.

Цель – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и гармоничное развитие ребенка.

Цели игры на растяжку:

• развивать и функционально совершенствовать дыхательную, кровеносную, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

• создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

• оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

• улучшить физические способности;

• развивать способность к эмоциональному выражению, раскрепощению и творчеству в движении;

• создать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Принципы игровой растяжки :

• Визуализация – демонстрация физических упражнений, образная демонстрация.

• Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, с учетом подготовленности детей.

• Системность – регулярность занятий, увеличение нагрузки, увеличение количества упражнений.

• Закрепление навыков – повторяющиеся упражнения, умение выполнять их самостоятельно.

• Индивидуально – дифференцированный подход – с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья ребенка.

• Сознание – понимание преимуществ выполнения упражнений.

Растяжку можно превратить в увлекательную игру-сказку, героями которой станут дети. Игра – ведущая деятельность дошкольника.

Работа в дошкольных образовательных учреждениях по этой теме строится в несколько этапов:

подбор и изучение литературы по теме;

подготовка консультаций для родителей;

опрос родителей;

подбор музыкального сопровождения;

составление картотек.

Использование игровой растяжки в работе с детьми :

Физическое воспитание – кратковременные физические упражнения – проводятся в перерывах между занятиями, а также во время занятий, требующих интеллектуального напряжения. За счет включения в занятия физкультурой движений методом игровой растяжки снимается утомление и восстанавливается эмоционально-позитивное состояние ребенка.

Совместная деятельность, в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена во времени. Он организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободном формате. Вечером игровую растяжку как совместное занятие можно организовать в виде кружковой работы.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, моторика, развитые у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. В связи с тем, что игровые упражнения на растяжку проводятся в игровой форме и поэтому становятся очень интересными и привлекательными для детей, вполне понятно, что дошкольники внедряют их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны быть целенаправленно организованы учителем, который продумывает формы и виды деятельности и вносит их коррективы.

Упражнения методом игровой растяжки можно включать в утреннюю зарядку, упражнения после сна, физкультуру, праздники.

Работа с родителями.

Необходимую информацию о методике (игровой растяжке) родителям желательно донести на родительских собраниях, в форме консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальной беседы.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 21:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД