Папки-передвижки

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ

Окишева Анна
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ».

Согласно статистике Министерства просвещения РФ, каждый год в России число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растёт на пять процентов. Эти дети отличаются задержкой биологического созревания, психическим инфантилизмом, снижением адаптационных возможностей.

Для меня, как для педагога встала задача, как сделать занятия с детьми более интересными, разнообразными и в тоже время продуктивными, чтобы максимально задействовать их. Хочется увлечь своего воспитанника, вызвать положительные эмоции, заинтересовать. При работе с «особыми» детьми, применяются особые коррекционно- развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Грамотное сочетание традиционных и нетрадиционных методов обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Искусство более чем любая другая область общественной жизни, может оказывать положительное влияние на развитие ребёнка с любой степенью ограничений здоровья. Это доказанный наукой факт. На нём основано лечение средствами искусства – арт-терапия.

К задачам арт-терапии относятся:

• воспитательные;

• коррекционные;

• психотерапевтические;

• диагностические;

• развивающие.

Арт-терапия выполняет такие важные функции в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, как:

• воспитывает эстетические вкусы;

• освобождает от негативных состояний;

• снимает нервно – психическое напряжение;

• формирует адекватное межличностное поведение, самооценку.

В настоящее время арт-терапия включает в себя много различных видов терапий. Некоторые из них, это:

• песочная терапия;

• сказкотерапия;

• игротерапия;

• музыкотерапия.

Все эти методы направлены на :

• нормализацию мышечного тонуса, который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи;

• способствуют улучшению психоэмоционального состояния детей, развитию речи, развитию речевого дыхания и развитию мелкой моторики.

Песочная терапия.

Песочная терапия предоставляет ребенку с ОВЗ возможность самовыражения. Песок, вода и миниатюрные фигурки помогают выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок объяснить не может. Терапия с использованием песка основывается на игре. Сказкотерапия.

Это арт-терапевтическая технология, использующая сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Развивается творческое воображение.

Игротерапия.

Игра у ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям. Игра для детей является средством коммуникации.

Музыкотерапия.

Это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений у детей с ОВЗ.

Сущность музыкотерапии заключается в способности вызывать у «особого» ребёнка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребёнка, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом. Музыка умиротворяет, расслабляет и активизирует, облегчает печаль и вселяет веселье; может усыплять и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение.

Музыкальная терапия может быть включена в индивидуальную программу развития детей-инвалидов в сочетании с другими видами коррекционной работы и с успехом использоваться в учреждениях социальной сферы. Она может помочь выйти на контакт с ребенком, выявить его страхи и проблемы, справиться с ними.

Учитывая возраст и особенности своих воспитанников, в коррекционной работе я использую одно из направлений арт-терапии: музыкотерапия. Это позволяет мне развивать способности детей и формировать их эмоциональную сферу.

Музыкотерапия доступна любому педагогу. На занятиях я применяю различные виды музыкальной деятельности: прослушивание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах.

Например, для прослушивания музыки я пользуюсь магнитофоном. Использую только те произведения, которые нравятся детям. Предлагаю вам посмотреть видео, как проявляет эмоции под музыку ребенок группы «Особый ребенок».

Еще одно из средств восприятия музыки и развития слуха является собственное музицирование детей.

Применение детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Важно отметить то, что инструментальное музицирование препятствует возникновению у детей «барьера неполноценности».

Арт-терапия для меня является одним из результативных методов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Этот метод может быть применён для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребёнка как личности, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД