МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Имидж педагога»

Кореева Елена Александровна
Консультация для педагогов «Имидж педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

"Имидж" (от фр. «image») - «образ». В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Публикация «Консультация для педагогов „Имидж педагога“» размещена в разделах

К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования. Педагог должен быть интересен как личность. Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять.

Составляющие имиджа педагога :

· внешний облик;

· использование вербальных и невербальных средств общения;

· внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;

· стилевые особенности педагогической деятельности;

· профессиональные умения

Внешний облик. Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.

Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

В одежде педагога не допускаются :

· слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;

· мини и макси;

· открытый живот;

· слишком узкие или широкие брюки.

Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение. Образ педагога сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках.

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.

Педагог, взаимодействуя с детьми, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в детском коллективе.

Речь педагога должна быть :

· грамотной;

· правильной;

· без употребления слов - паразитов;

· эмоционально насыщенной

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»

Важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками педагога, соответствовал его характеру и взглядам. Личностное как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества. Это чаще всего – оригинальность, непохожесть, внешнее самооформление, умение транслировать свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса.

Внутренний образ – это прежде всего культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем и мн. др

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я», ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах.

Неизменными остаются качества «идеального педагога» :

· любовь к детям;

· доброжелательность;

· искренность;

· умение общаться.

Стилевые особенности педагогической деятельности

Основными областями проявления индивидуального стиля педагогической деятельности являются:

› темперамент (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональный отклик);

› характер реакции на те или иные педагогические ситуации, а также на различные действия и поступки воспитанников;

› выбор методов обучения;

› выбор средств воспитания;

› стиль педагогического общения;

› применение средств психолого-педагогического воздействия на детей, в том числе предпочтение тех или иных видов поощрений и наказаний

Профессиональные умения.

Под профессиональной компетентностью понимают владение необходимыми знаниями, умениями, навыками, определяющими сформированность педагогической деятельности, общения и личности как носителя определенных ценностей и идеалов.

Педагогическая эрудиция – своеобразный запас знаний, который педагог применяет для решения педагогических ситуаций, которые определяются самим педагогом во взаимодействии с детьми и их взаимодействии между собой.

Педагогическое мышление и интуиция необходимы педагогу для предвидения развития ситуации без полного ее анализа.

Педагогическая импровизация поможет найти педагогу неожиданные решения и мгновенное воплощение. Педагогической импровизации свойственна сиюминутность, единство интуитивного и логического.

Заключение

Формирование имиджа педагога является активной целенаправленной деятельностью, ориентированной на информирование педагога о сильных сторонах тех своих личностных качеств и отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми. Правильно понимаемое учебно-воспитательное значение имиджа педагога для развития подрастающего поколения формирует его ответственное отношение к моделированию своей индивидуальности. Практическое овладение педагогом основными принципами педагогической этики, развитие его профессиональной культуры и научной организации труда является важным аспектом становления имиджа. Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на самоутверждение педагога и его дальнейшее профессиональное самосовершенствование.

Необходимо формировать имидж современного педагога. Это нелегкая работа над собой, но она принесет результаты.

Список литературы

1) Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1988.

2) Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006.

3) Петрова Е. А., Коробцева Н. А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М., 1998.

4) Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002.

5) Шепель В. М. Имиджелогия : секреты личного обаяния. М., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональный имидж воспитателя, педагога в ДОУ детском саду №23» Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить,.

Имидж руководителя ДОО Эффективное управление образовательным учреждением, как специфического социального социума, немыслимо без привлекательного облика того,.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Речь педагога как пример детям-дошкольникам» Культуре речи всегда уделяли много внимания. Она свидетельствует об эрудиции, интеллекте, этике и воспитании человека. Владение культурой.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Консультация педагога-психолога для педагогов «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ЗПР» Консультация педагога-психолога по формированию социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ЗПР для педагогов ДОУ. Как показывает.

Имидж педагога дополнительного образования как важный фактор делового общения с родителями Ефремова Людмила Сергеевна Педагог дополнительного образования МДОУ «Детский сад № 78» г. Энгельса Имидж педагога дополнительного образования.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Имидж педагога»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 06:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Имидж педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Кореева Елена Александровна (УИ 1986526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД