Приложение МААМ

Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Ирина Митюкова
Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

для педагогического совета по теме:

«Инновационные технологии

в художественно- эстетическом развитии

детей дошкольного возраста»

Составитель: музыкальный руководитель Митюкова И. В.

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Публикация «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому одна из целей в моей работе музыкального руководителя - найти инновационные подходы в обучении и построении музыкально-игрового пространства, создать комфортные условия для усвоения программного материала.

Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Педагогическая технология - это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи в своей профессиональной деятельности. Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками опытных педагогов, коллег и исследователей, постоянное изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Оливье», вебинары для музыкальных руководителей «D-SEMINAR»

Обучилась: «Играем, пляшем и поем» М Басовой;

«Вокально-хоровые упражнения» Ю. Картушиной;

«Зимние забавы» М. Басовой

«Новогодний праздник» М. Мишаковой и т. д.

Образовательные технологии и практики ведущих музыкальных педагогов и опыт творческих музыкальных руководителей страны, очень помогает в работе, и предоставляет возможность экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Пальчиковые игры

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» - говорил В. М. Бехтерев. Овладение речью является наиболее важной проблемой дошкольного возраста и целевыми ориентирами дошкольного образования по ФГОС ДО.

С этой задачей успешно используются пальчиковые игры. Они развивают речь, детскую память, выразительность, расширятся кругозор, творческое мышление, эмоциональную и интонационную выразительность, воображение, ритмическое чувство.

Ценность пальчиковых игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и в то же время вызывают яркие положительные эмоции.

Мною создана картотека «Пальчиковые игры», и дети регулярно с большим удовольствием играют в эти игры

Использование компьютерных технологий

Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении позволяет значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми.

При проведении развлечений и праздников я использую слайды с видео и иллюстрациями с наложением музыки. Мною созданы мультимедийные презентации «Наш любимый Санкт-Петербург», «День снятия блокады», «Музыкальные инструменты», «Фольклорные праздники на Руси», «Мы будем помнить…», «День космонавтики», пользование компьютерной способствует повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.

Работа с музыкальными файлами

В процессе обработки музыкального сопровождения к мероприятиям, и создания аудиофайлов использую программы Nero Wave Editor, Audio Retoucher, Audacity и т. д. Эти программы помогают транспонировать музыкальные файлы, замедлять - ускорять мелодию, производить нарезку и склейку двух или несколько файлов в один. А также запись голоса и его трансформацию в голос сказочного героя.

Работа с видео файлами

Для проведения праздничных утренников, досугов и кружковой работы демонстрирую видеофайлы, созданные с помощью программы stop motion. Это новая компьютерная технология на основе использования видеоредактора MOVAVI, создающая многослойную анимацию, благодаря которой я «оживляю» любимых мультипликационных сказочных героев (Фиксиков, Кота- Томаса). Данная технология имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации присутствия персонажа непосредственно на занятии. Дети с радостью общаются с гостем и с большим желанием выполняют предложенные им заданием, либо показывают ему свои умения. Образовательная деятельность становится более содержательной, гармоничной и результативной.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую презентации, которые создаю самостоятельно в программах PowerPoint, Freemake Video, Filmora ФотоШОУ PRO, или использую интернет-ресурсы. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. ММ-презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Пение - этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому я создала электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла», детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому я предлагаю посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают понять значение слов.

Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

При знакомстве с детскими музыкальными инструментами использую видеозаписи сольное звучание различных инструментов и в оркестре; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, кто такой дирижер? При просмотре видеозаписи у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Вывод: Из всего выше сказанного, можно сказать следующее: использование инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний и эмоциональную отзывчивость. Применение на музыкальных занятиях в комплексе инновационных технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Митюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД